Решение б/н Решение по жалобе ООО"Росгорстрой" от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя Комиссии: – заместитель руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии: – ведущий специалист – эксперт одела контроля органов власти; – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РосГорСтрой» (далее – Заявитель, ООО «РосГорСтрой», общество) УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «РосГорСтрой» на действия заказчика (конкурсной комиссии) – Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – Фонд ПК) при проведении конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории г. Артем (извещение от 27.03.2015, размещенное на сайте www.tender.fkr25.ru) (далее – Конкурс). Как следует из содержания жалобы, ООО «РосГорСтрой» была подана заявка на участие в Конкурсе. На официальном сайте Заказчика 14.05.2015 г. размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которому ООО «РосГорСтрой» отказано в участии в конкурсе. Также, по мнению Заявителя, применяемая в конкурсной документации формула для расчета количества баллов по подкритерию «цена Договора» не корректно рассчитывает зачисляемый балл, что приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав участников конкурса. Кроме того ни извещение, ни документация о проведении открытого конкурса не содержит времени окончания срока подачи заявок, что нарушает требования «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 27.05,2014 № 198-па (далее – Порядок), а Конкурсной документацией незаконно установлено предъявление в составе заявке свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (СРО), что также ведет к ограничению конкуренции для участников в конкурсе. Представитель Фонд ПК с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Заявителем пропущен срок на обжалование действий заказчика и конкурсной комиссии, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация содержит все предусмотренные Порядком сведения, а свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО, должно представляться участником Конкурса, только при наличии таких работ в техническом задании. Вместе с тем, требование о наличии допуска, выданное СРО, к участникам Конкурса в рассматриваемом случае не установлено. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее. Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон № 227-КЗ) и требованиями Порядка привлечения подрядных организаций. Согласно части 1 статьи 21 Закона № 227-КЗ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора. Частью 2 статьи 21 Закона № 227-КЗ установлено, что Региональный оператор при проведении конкурсного отбора подрядных организаций является заказчиком и организатором конкурсного отбора, а также разрабатывает конкурсную документацию. В соответствии с пунктом 2 Порядка привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки). Как следует из материалов дела, 27.03.2015 на сайте www.tender.fkr25.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Протоколом от 14.05.2015 заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 4 пункта 30 Порядка. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Жалоба ООО «РосГорСтрой» поступила в Приморское УФАС России 11.06.2015, то есть с нарушением установленного 10–дневного срока. Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Поскольку антимонопольному органу достоверно не было известно о факте заключения договора по итогам конкурса, то жалоба была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия установила, что 05.06.2015 между Фондом ПК и победителем рассматриваемого конкурса был заключен договор по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Артема. При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания на рассмотрение данной жалобы по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение жалобы ООО «РосГорСтрой».

Связанные организации

Связанные организации не указаны