Решение б/н Решение по жалобе ООО"Росгорстрой" от 26 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председателя Комиссии: – заместитель руководителя Приморского УФАС России; членов Комиссии: – ведущий специалист – эксперт одела контроля органов власти; – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РосГорСтрой» (далее – Заявитель, ООО «РосГорСтрой», общество) УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «РосГорСтрой» на действия заказчика (конкурсной комиссии) – Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – Фонд ПК) при проведении конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории г. Артем (извещение от 27.03.2015, размещенное на сайте www.tender.fkr25.ru) (далее – Конкурс). Как следует из содержания жалобы, ООО «РосГорСтрой» была подана заявка на участие в Конкурсе. На официальном сайте Заказчика 14.05.2015 г. размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно которому ООО «РосГорСтрой» отказано в участии в конкурсе. Также, по мнению Заявителя, применяемая в конкурсной документации формула для расчета количества баллов по подкритерию «цена Договора» не корректно рассчитывает зачисляемый балл, что приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав участников конкурса. Кроме того ни извещение, ни документация о проведении открытого конкурса не содержит времени окончания срока подачи заявок, что нарушает требования «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 27.05,2014 № 198-па (далее – Порядок), а Конкурсной документацией незаконно установлено предъявление в составе заявке свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (СРО), что также ведет к ограничению конкуренции для участников в конкурсе. Представитель Фонд ПК с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что Заявителем пропущен срок на обжалование действий заказчика и конкурсной комиссии, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация содержит все предусмотренные Порядком сведения, а свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО, должно представляться участником Конкурса, только при наличии таких работ в техническом задании. Вместе с тем, требование о наличии допуска, выданное СРО, к участникам Конкурса в рассматриваемом случае не установлено. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее. Конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома проводится в соответствии с Законом Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Закон № 227-КЗ) и требованиями Порядка привлечения подрядных организаций. Согласно части 1 статьи 21 Закона № 227-КЗ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения открытого конкурсного отбора. Частью 2 статьи 21 Закона № 227-КЗ установлено, что Региональный оператор при проведении конкурсного отбора подрядных организаций является заказчиком и организатором конкурсного отбора, а также разрабатывает конкурсную документацию. В соответствии с пунктом 2 Порядка привлечение Заказчиками подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту МКД с привлечением средств финансовой поддержки осуществляется посредством проведения открытого конкурса, а если Заказчиком является Региональный оператор, привлечение подрядных организаций на Конкурсе является обязательным в любом случае (с привлечением, либо без привлечения финансовой поддержки). Как следует из материалов дела, 27.03.2015 на сайте www.tender.fkr25.ru было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Протоколом от 14.05.2015 заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 4 пункта 30 Порядка. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Жалоба ООО «РосГорСтрой» поступила в Приморское УФАС России 11.06.2015, то есть с нарушением установленного 10–дневного срока. Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Поскольку антимонопольному органу достоверно не было известно о факте заключения договора по итогам конкурса, то жалоба была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия установила, что 05.06.2015 между Фондом ПК и победителем рассматриваемого конкурса был заключен договор по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Артема. При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания на рассмотрение данной жалобы по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение жалобы ООО «РосГорСтрой».