Решение б/н Решение по жалобе Администрации Горноключевского городского ... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: председатель Комиссии: – заместитель руководителя Приморского УФАС России; члены Комиссии: – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, – специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства, рассмотрев жалобу Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края (далее – Заявитель, Администрация), УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края на действия организатора торгов - Администрации Кировского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение 170215/0119411/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее –аукцион). По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены следующие положения Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление Правительства № 808): - в нарушении подпункта. «в» пункта 8 Постановления Правительства РФ от № 808 организатором торгов не указано целевое назначение земельного участка. - в нарушение подпункта «ж» пункта 8 Постановления Правительства № 808 представленная в Приложении № 2 к Извещению форма заявки не соответствует объявленному предмету аукциона. - в нарушение подпункта «з» пункта 8 Постановления Правительства № 808 — не указаны условия аукциона, - в нарушение подпункта «к» пункта 8 Постановления Правительства № 808 – не указаны место и срок подведения итогов торгов. В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства № 808 претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов. В нарушение указанной нормы в обжалуемом извещении (абзац 7 пункт 4) указано, что «заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором протокола о признании претендентов участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка», В нарушение действующего законодательства, организатор аукциона установил требования, не предусмотренные действующим законодательством. Так, в извещении, в разделе «Перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе» в п.6 организатором аукциона установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников аукциона (физических лиц). Кроме того, в извещении в п.2 «Перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в аукционе», указано на обязательность предоставления платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в настоящем извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе земельного участка (оригинал и копия). Указанное требование не предусмотрено законодательством Российской Федерации при осуществлении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что в извещении о проведении аукциона указана вся информация, предусмотренная Постановлением Правительства № 808. Оценив доводы Заявителя и Организатора торгов, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону, Комиссия установила следующее. 17.02.2015 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 170215/0119411/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 38 Земельного кодекса. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен Постановлением Правительства от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление Правительства № 808). Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными в силу следящего. Согласно пункту 8 Постановления Правительства № 808, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения: а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы; б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов; в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные; г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения; д) наименование организатора торгов; е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления; ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах; з) условия конкурса; и) место, дата, время и порядок определения участников торгов; к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов; л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка; м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности; н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку. Изучив извещение о проведении аукциона, Комиссия установила, что организатором торгов были указаны сведения: - сведения о целевом назначении участка – для организации торговой деятельности в кп. Горные Ключи; - сведения о месте, дате и времени проведения аукциона – 23.03.2015 в 11:00 по адресу: Приморский край, Кировский район, пгт. Кировский, улица Советская, дом 57, кабинет №202; - условия аукциона – победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за предмет аукциона; - форма заявки соответствует объявленному предмету аукциона, поскольку в подпункте 2.1 пункта 2 указано, что, подавая настоящую заявку, участник подтверждает свое участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Предметом аукциона, согласно Приложению № 1 к информационному сообщению, является право аренды земельного участка. Довод жалобы о том, что в нарушении пункта 18 Постановления Правительства № 808 в извещении указано, что заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором протокола о признании претендентов участниками аукциона, а не с момента оформления организатором торгов протокола является формальным, поскольку формулировка, использованная организатором торгов, не влияет на момент, с которого претендент признается участником аукциона. Довод Заявителя о том, что требование о предоставлении участником аукциона выписки из ЕГРЮЛ ограничивает количество участников аукциона Комиссия признает необоснованным в силы того, что в извещении предусмотрено, что выписка из ЕГРЮЛ предоставляется дополнительно юридическими лица. Физические же лица предоставляют документ, удостоверяющий личность. Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в аукционе были поданы заявки от двух физических лиц. Довод жалобы о том, что в нарушении законодательства в пункте 2 извещения указано на обязательность предоставления платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в настоящем извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе земельного участка является необоснованным, поскольку данное требование предусмотрено пунктом 10 Постановления Правительства № 808. На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что права Заявителя жалобы действиями Организатора торгов нарушены не были. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Администрации является необоснованной. Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Администрации Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края необоснованной. 2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны