Решение №5039/24 Решение 025/06/49-667/2024 (181) от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого – заказчика застройщика»

ул. Ленина, д. 92, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

 

ООО «Примритуалсервис»

ул. Ульяновская, д. 12, кв. 10, г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-667/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

4 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Примритуалсервис»

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Примритуалсервис» на действия комиссии Заказчика – МКУ «Служба единого – заказчика застройщика» при проведении электронного аукциона на проведение инвентаризации кладбищ, мест захоронений, расположенных на территории Уссурийского городского округа с последующим наполнением имеющийся в учреждении ГИС «Регион» (извещение № 0320300031124000122) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки с приложениями, установила следующее.

В извещении Заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. В приложении к извещению «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» указаны аналогичные требования.

Из доводов жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение порядка рассмотрения заявок, поскольку допустила заявки участников (в том числе победителя) не обладающих правами на использования программного обеспечения ГИС «Регион».

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении аукциона, в том числе приложений.

Поскольку в требованиях к участникам не установлена обязанность предоставлять какие-либо подтверждающие документы о наличии права использования программного обеспечения ГИС «Регион», комиссия по осуществлению закупок не вправе отклонять за отсутствие указанных документов.

Более того, описание объекта закупки (в части наполнения используемой в учреждении информационной системы учета захоронений ГИС «Регион») определяет порядок исполнения контракта, не налагая на участников закупки обязанности при подаче заявки предоставлять какие-либо подтверждающие документы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Примритуалсервис» на действия комиссии Заказчика – МКУ «Служба единого – заказчика застройщика» при проведении электронного аукциона на проведение инвентаризации кладбищ, мест захоронений, расположенных на территории Уссурийского городского округа с последующим наполнением имеющийся в учреждении ГИС «Регион» (извещение № 0320300031124000122) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

МКУ "СЕЗЗ"
ИНН 2511031940, ОГРН 1022500865991
ООО "Примритуалсервис"
ИНН 2543169130, ОГРН 1222500024119
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353