Решение №1966/24 Решение 025/06/48-271/2024 (61) от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края

ул. Бородинская, д. 12,

г. Владивосток, Приморский край, 690033

 

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

 

ООО «ЭКОДОМ»

ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, комн.6, Москва, 115304

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/48-271/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

15 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения: <...>– представитель по доверенности;

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление дорожной деятельности (ремонт) на участке км 36+500 – км 40+361 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Артем и на участке км 0+000 – км 2+380 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Находка - Михайловская птицефабрика в Артемовском городском округе на территории Приморского края в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (извещение № 0820500000824000837) (далее – конкурс).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как положения извещения, проекта контракта не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно в том числе содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не содержит срока исполнения отдельных этапов исполнения контракта.

Проектом контракта, размещенным в составе извещения, предусмотрено поэтапное выполнение работ. Количество этапов и сроки выполнения работ определены Графиком выполнения работ, согласно которому количество этапов составляет 7, исходя из ежемесячной сдачи-приемки выполненных работ.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев информацию, размещенную в Единой информационной системе, установила, что извещение содержит, в том числе, информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта), количестве этапов, а также сроки исполнения отдельных этапов (даты начала и окончания исполнения отдельных этапов):

Срок исполнения контракта: 30.12.2024

Количество этапов: 7, из них:

1 этап - с момента заключения контракта - по 30.05.2024

2 этап - с 01.05.2024 - по 27.06.2024

3 этап - с 01.06.2024 - по 25.07.2024

4 этап - с 01.07.2024 - по 27.08.2024

5 этап - с 01.08.2024 - по 25.10.2024

6 этап - с 01.09.2024 - по 27.11.2024

7 этап - с 01.10.2024 - по 30.12.2024.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.

В отношении довода в части несоответствия проекта контракта требованиям действующего законодательства установлено следующее.

В соответствии с п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. Аналогичный срок установлен в п. 6 Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 № 572.

В соответствии с п. 65 Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 № 572, Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, данное условие отражено в п.13.1 контракта. Также данным пунктом проекта государственного контракта установлен срок действия контракта: по 30.12.2024 (включительно). Таким образом, срок исполнения обязательств по данному контракту ограничен датой 30.12.2024 с учетом положений п. 13.1 контракта и положениями Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

Частью 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.

При этом на рассмотрение жалобы Заявитель не прибыл, доказательств не представил.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы Комиссия считает необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление дорожной деятельности (ремонт) на участке км 36+500 – км 40+361 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Артем и на участке км 0+000 – км 2+380 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Находка - Михайловская птицефабрика в Артемовском городском округе на территории Приморского края в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (извещение № 0820500000824000837) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края
ИНН 2538030581, ОГРН 1022501896438
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Экодом»
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422