Определение №5670/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-756/2024 ОБ АДМ... от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-756/2024

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

1 августа 2024 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-360/2024 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

23.04.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-360/2024 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-360/2024 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 25.03.2024 № 3232-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 2974/24 от 29.03.2024), в котором указано, что в выпуске газеты № 10 (9621) от 15.03.2024 «Заря» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, при осуществлении мониторинга выпуска № 10 (9621) от 15.03.2024 газеты «Заря» установлено, что на стр. 12 размещена реклама зрелищного мероприятия «Масленица» в которой отсутствует знак информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436).

Вышеуказанная реклама, размещена в выпуске № 10 (9621) от 15.03.2024 газеты «Заря» с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем является газета «Заря» (выписка СМИ серия ПИ № ТУ25-00666 от 16.03.2021). Территория распространения – Октябрьский муниципальный округ Приморского края (Приморский край). Специализация: общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных СМИ учредителем газеты «Заря» является администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края (ИНН 2522004378).

Согласно выходных данных издателем газеты является МБУ «Редакция газеты «Заря» (ИНН 2522010340).

11.04.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 3500-ЭП/24) от МБУ «Редакция газеты «Заря», из которых стало известно, что распоряжением администрации Октябрьского округа от 03.03.2021 № 98-р-л полномочия главного редактора МБУ «Редакция газеты «Заря» осуществляет <...>, которая указала, что в отношении газеты «Заря» как средства массовой информации действует возрастное ограничение 12+, которое распространяется на все материалы, публикуемые в газете. Вместе с тем, нарушение произошло непреднамеренно, так как главный редактор считала, что сообщение о проведении праздничного мероприятия носит информационный характер, а не рекламный.

В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края (вх. № 3551-ЭП/24 от 12.04.2024) из которых следует, что администрация Октябрьского округа осуществляет в отношении газеты «Заря» только функции и полномочия учредителя в соответствии с Уставом редакции газеты «Заря», утвержденным постановлением администрации Октябрьского округа № 62-п от 08.02.2021. Обязанность и ответственность за своевременный выпуск и размещение информации в газете возложена на главного редактора МБУ «Редакция газеты «Заря» <...>.

Комиссия отмечает, что указание знака информационной продукции в газете является недостаточным для четкой оценки потребителем возможности взять с собой несовершеннолетнее лицо для посещения мероприятий.

В связи с тем, что объектом рекламирования является мероприятие, то знак информационно продукции необходимо указывать непосредственно на объекте рекламирования.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является <...>.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица <...> дело № 025/04/14.3-756/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы, указанной в определении.

4. <...> либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-756/2024 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 15 минут 23.08.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток  для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны