Решение б/н Решение по жалобе ООД «Народный фронт «За Россию» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООД «Народный фронт «За Россию»,

в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика: – директор департамента, – представитель по доверенности,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООД «Народный фронт  «За Россию» на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение  № 0120200004715000789) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно, в форме заявки неправомерно  установлено требование об указании сведений об организационно-правовой форме, а также, по мнению Заявителя, установленные критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1085).

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 50 закона № 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 данного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 3.1 раздела 3 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит Форму № 2 «Форма заявки на участие в открытом конкурсе», согласно которой участники конкурса указывают организационно-правовую форму. Установленное требование не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ, поскольку в соответствии организационно-правовая форма является частью наименования юридического лица.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства № 1085.

Пунктом 25 Постановления Правительства № 1085, установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Указанный перечень показателей не является исчерпывающим, в связи с чем, Заказчик вправе устанавливать иные показатели нестоимостного критерия.

Комиссией установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также порядок оценки по указанным показателям в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1085.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 99 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООД «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение  № 0120200004715000789) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

           

  

Члены Комиссии:

                

 

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны