Решение б/н Решение по жалобе ООО "ИТК "Технология" от 2 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерно – техническая компания «Технология» (далее – ООО «ИТК «Технология», Заявитель, общество),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТК «Технология» на действия закупочной комиссии заказчика - открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» филиал «Приморская генерация» (далее – ОАО «ДГК) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому освидетельствованию оборудования работающего под давлением СП «Артёмовская ТЭЦ», СП «Владивостокская ТЭЦ-2», СП «Партизанская ГРЭС» для нужд филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК». (извещение № 31501956479, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы, комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в постквалификации (протокол выбора победителя № 31501956479-04), указав в качестве основания тот факт, что участник включен в реестр недобросовестных поставщиков предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
В документации по запросу предложений установлено требование об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на официальном сайте».
Заявитель считает, что поскольку закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), то и сведения об участнике запроса предложений должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.
Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 указанного Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Реестры недобросовестных поставщиков размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, законодатель наделяет заказчика правом по своему усмотрению включать в закупочную документацию требование об отсутствии информации о поставщике в одном или в другом реестрах, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках или сразу в двух реестрах.
В связи с этим, в пункте 2.5 закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на официальном сайте.
Оценив доводы Заявителя и закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
ОАО «ДГК», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДГК» (далее – Положение о закупках) утверждено советом директоров ОАО «ДГК» (протокол от 27.06.2012 № 23).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ДГК» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 27.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ДГК» разместило извещение № 31501956479 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому освидетельствованию оборудования работающего под давлением СП «Артёмовская ТЭЦ», СП «Владивостокская ТЭЦ-2», СП «Партизанская ГРЭС» для нужд филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК».
В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подпунктом «д» пункта 2.5 закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на Официальном сайте.
Согласно протоколу закупочной комиссии № 415090-113 от 10.03.2015, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что общество включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись № РНП.38493-14 от 04.12.2014).
Довод Заявителя о том, что сведения об участнике запроса предложений должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.
В целях защиты интересов заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении договоров, Законом о контрактной системе и Законом о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных.
Реестр недобросовестных поставщиков предназначен для учета информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, а также для избавления заказчиков именно от недобросовестных поставщиков, независимо от того, в каком порядке производилась закупка.
Заказчик, уполномоченный орган вправе в конкурсной документации или в документации об аукционе установить требование к участникам об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, тем самым исключив возможность участия в проводимых закупках ранее признанных недобросовестными поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия полагает, что, указав в закупочной документации общую формулировку «требование об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на Официальном сайте», заказчик подразумевал отсутствие сведений об участнике в обоих реестрах, следовательно, заявка общества была отклонена правомерно.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ИТК «Технология» является необоснованной.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ИТК «Технология» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.