Решение №3372/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-578/2023 22 мая 2023 года ... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Урал автоматизация» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Урал автоматизация» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 0320200006123000077) (далее - аукцион).

Заявитель указывает в жалобе, что 07 апреля 2023 года заказчиком опубликовано извещение №0320200006123000077 на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (ОКПД2 26.20.130).

Согласно указанному коду установлен «запрет» на допуск продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

20 апреля 2023 года произошли изменения действующего законодательства. В частности, продукция с кодом ОКПД2 26.20.130 исключена из перечня Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и включена в перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (ограничения).

Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. А внесение изменений в извещение является правом, а не обязанностью заказчика.

28.04.2023 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю заказчику выдано предписание - «привести извещение об аукционе в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС».

Таким образом, с 28.04.2023 приведение извещения об аукционе в соответствие с требованиями Закона №44-ФЗ являлось обязанностью, а не правом заказчика.

В нарушение указанного предписания заказчиком внесены изменения в извещение об аукционе 03.05.2023 без учета изменения законодательства в части импортозамещения.

Таким образом, после даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» заказчик был в праве и обязан привести извещение о закупке в соответствие с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Тем не менее, в нарушение предписания УФАС по Приморскому краю, ст. 14 Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившего в силу 20.04.023, заказчик, изменяя извещение о закупке 03.05.2023, не учел отмену в отношении объекта закупки ОКПД2 26.20.130 «запрета» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, и введения «ограничения» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).

Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

Из анализа положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при проведении процедуры электронного аукциона Заказчику необходимо руководствоваться порядком, определенным параграфом 2 главы 3 Закона №44-ФЗ.

Статьей 49 Закона №44-ФЗ описан порядок проведения электронного аукциона.

Согласно Решения Комиссии Приморского УФАС России от 28 апреля 203 года по делу № 025/10/18.1-511/2023 требование документации об аукционе в отношении даты производства закупаемого товара может повлечь за собой установление неравных условий для участников закупки, поскольку императивное указание на дату производства соответствующих товаров создает неравные условия для участников закупки, и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.

Закон о закупках не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки указать в заявке конкретную дату производства товаров.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и выдала предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

Согласно представленным документам заказчик устранил вышеуказанное нарушение и тем самым исполнил предписание Комиссии Приморского УФАС России от 28.04.2023 № 025/10/18.1-511/2023.

В связи с тем, что извещение об осуществлении закупки размещено 7 апреля 2023 года, т. е. до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», заказчик не допустил нарушение Закона о закупках при внесении изменений в документацию об аукционе исполняя предписания Комиссии Приморского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал автоматизация» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 0320200006123000077) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны