Определение №2466/23 Определение о возбуждении дела № 025/05/14-440/2023 от 14 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «8 Телеканал» (учредитель телеканала «8 КАНАЛ») Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/14-440/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
14 апреля 2023 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Елизавета Владимировна Солдатова, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) по мониторингу средств массовой информации (далее – СМИ) телеканала «8 КАНАЛ» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
15.03.2023 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 15.03.2023 № 3298-01/25) (вх. № 2537-ЭП/23), в котором указано, что 07.03.2023 Роскомнадзор провел проверку телеканала «8 КАНАЛ», в котором содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Как указано в письме Роскомнадзора, 07.03.2023 в эфире телеканала «8 КАНАЛ» были распространены рекламные блоки (22:30:57, 22:59:45) без сообщения о начале демонстрации рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные ФЗ «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено данным законом.
Распространенная в период времени (22:30:57, 22:59:45) на телеканале «8 КАНАЛ» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 Закона о рекламе; направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования-услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Спорная реклама не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является ООО «8 КАНАЛ» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ25-00681 от 25.05.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационная, культурно-просветительская, спортивная, развлекательная, детская, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является ООО «8 Телеканал».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/14-440/2023 по признакам нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Учредитель телеканала «8 КАНАЛ» - ООО «8 Телеканал»
(ОГРН 1222500006442, дата присвоения ОГРН 28.03.2022, ИНН 2543164358, КПП 254301001);
- заявитель: Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу;
3. Назначить дело № 025/05/14-440/2023 к рассмотрению на 12.05.2023 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. Учредителю телеканала «8 КАНАЛ» - ООО «8 Телеканал», представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту отсутствия сообщений о начале демонстрации рекламы в вещании 07.03.2023 в рекламных блоках (22:30:57, 22:59:45) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе»
- должностную инструкцию главного редактора;
- приказ о назначении на должность главного редактора (с указанием почтового адреса редакции).
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка руководителей либо иных уполномоченных представителей лиц,
с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии
2023-2534