Решение б/н Решение по жалобе ООО "УЖИК-1" от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-инновационная компания - 1» (далее – Заявитель, ООО «УЖИК-1»),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «УЖИК - 1» на действия конкурсной комиссии заказчика -  Администрации Уссурийского городского округа  при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение  № 290415/2802288/01), размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – конкурс).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.

Как следует из содержания жалобы, победитель конкурса предложил иные, не предусмотренные организатором открытого конкурса, виды дополнительных работ и услуг, а также стоимость дополнительных работ и услуг, выше, указанной в конкурсной документации, что является нарушением пункта 76 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006  № 75 (далее – Постановление Правительства № 75).

Кроме того, Организатором конкурса нарушены сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит признать конкурс в части лота № 6 не действительным.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что победитель конкурса был определен в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства № 75. Изменения в конкурсную документацию в части переноса даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса регламентирует «Порядок работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Уссурийского городского округа», утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 29 апреля 2011 года № 1013-НПА (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 5 Порядка, председатель комиссии при отсутствии кворума принимает решение о переносе заседания на другую дату.

Установленная дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на 01 июня 2015 года в 15.00 часов перенесена решением председателя комиссии в связи с отсутствием кворума на 02 июня 2015 года в 15.00 часов. Кворум отсутствовал по причине нетрудоспособности (больничного листа) члена комиссии, нахождении в очередном отпуске секретаря комиссии. Претенденты конкурса телефонограммой оповещены о переносе заседания конкурсной комиссии на 02 июня 2015 года в 15.00 часов. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 02 июня 2015 года. Конкурсной комиссией осуществлялась аудиозапись.

Назначенная дата рассмотрения заявок и проведения конкурса на 02 июня 2015 года в 15.00 часов перенесена решением председателя комиссии в связи с проведением процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на 04 июня 2015 года в 15.00 часов. Претенденты конкурса телефонограммой оповещены о переносе заседания конкурсной комиссии на 04 июня 2015 года. Рассмотрение заявок участников конкурса и проведение конкурса состоялось 04 июня 2015 года в 15.00 часов. Конкурсной комиссией осуществлялась аудиозапись.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, имеющиеся письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Постановлением Правительства № 75.

В соответствии с пунктом 32 Постановления Правительства № 75, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru

29.04.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе по лоту № 6.

Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Постановления Правительства № 75, конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В приложении № 4 конкурсной документации приведен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме. Общая стоимость дополнительных работ и услуг составила 12 руб.

В соответствии с пунктом 76 Постановления Правительства № 75, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

Пунктом 78 Постановления Правительства № 75 установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно протоколу № 8 от 10.06.2015, победитель конкурса – ООО «Уютный дворик» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг в размере 425 000 руб.

Предложение общей стоимости дополнительных работ и услуг Заявителя составило 12 руб.

Таким образом, конкурсная комиссия действовала в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства № 75.

Довод Заявителя о нарушении Организатором конкурса сроков вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса Комиссия признает необоснованным, поскольку перенос сроков был связан с отсутствием необходимого кворума, предусмотренного пунктом 27 постановления Правительства № 75.

Кроме того, Заявитель был уведомлен о данном переносе и присутствовал на конкурсных процедурах, в связи с чем его права нарушены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая жилищно-инновационная компания - 1» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 стать 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны