Решение б/н Решение по жалобе гр-на М. от 16 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 января 2016 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– начальник отдела контроля торгов;
– ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу гр-на М.,
в присутствии:
от Заявителя: не явился;
от Заказчика: директор департамента, – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на М. на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0120200004715000789) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно, установленный порядок оценки по указанным критериям оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1085).
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства № 1085.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства № 1085, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с указанным Приложением, при проведении конкурса на оказание услуг специализированной организации, процентное соотношение стоимостного и нестоимостных критериев должно быть равно 40% и 60% соответственно.
Значимость стоимостного критерия: «цена контракта» равна 40 %. Значимость нестоимостных критериев оценки: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равна 20% и 40% соответственно. Следовательно, Заказчиком в конкурсной документации соблюдено указанное выше соотношение стоимостного и нестоимостных критериев оценки заявок.
Пунктом 25 Постановления Правительства № 1085, установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Указанный перечень показателей не является исчерпывающим, в связи с чем, Заказчик вправе устанавливать иные показатели нестоимостного критерия.
В конкурсной документации одним из показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Комиссией установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также порядок оценки по указанным показателям в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1085.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 99 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу гр-на М. на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0120200004715000789) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|