Решение б/н Решение по жалобе гр-на М. от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 января 2016 года                                                                                г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

 – ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу гр-на М.,

в присутствии:

от Заявителя: не явился;

от Заказчика: директор департамента,  – представитель по доверенности,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на М. на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0120200004715000789) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно, установленный порядок оценки по указанным критериям оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1085).

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства № 1085.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства № 1085, значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с указанным Приложением, при проведении конкурса на оказание услуг специализированной организации, процентное соотношение стоимостного и нестоимостных критериев должно быть равно 40% и 60% соответственно.

Значимость стоимостного критерия: «цена контракта» равна 40 %. Значимость нестоимостных критериев оценки: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» равна 20% и 40% соответственно. Следовательно, Заказчиком в конкурсной документации соблюдено указанное выше соотношение стоимостного и нестоимостных критериев оценки заявок.

Пунктом 25 Постановления Правительства № 1085, установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Указанный перечень показателей не является исчерпывающим, в связи с чем, Заказчик вправе устанавливать иные показатели нестоимостного критерия.

В конкурсной документации одним из показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Комиссией установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлены показатели нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также порядок оценки по указанным показателям в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1085.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 99 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр-на М. на действия Заказчика – Департамента государственного заказа Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аналитическому сопровождению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение № 0120200004715000789) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

            

  

Члены Комиссии:

                  

 

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны