Решение б/н Решение по жалобе ООО "ИТК "Технология" от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

 – специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерно – техническая компания «Технология» (далее – ООО «ИТК «Технология», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТК «Технология» на действия закупочной комиссии заказчика - открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» филиал «Приморская генерация» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на продление срока службы теплотрасс г. Владивостока для нужд филиала ОАО «ДГК» «Приморская генерация» (извещение № 31501966280, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в постквалификации (протокол выбора победителя № 31501956479-04), указав в качестве основания тот факт, что участник включен в реестр недобросовестных поставщиков предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В документации по запросу предложений установлено требование об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на официальном сайте».

Заявитель считает, что поскольку закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), то и сведения об участнике запроса предложений должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 указанного Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реестры недобросовестных поставщиков размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, законодатель наделяет заказчика правом по своему усмотрению включать в закупочную документацию требование об отсутствии информации о поставщике в одном или в другом реестрах, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках или сразу в двух реестрах.

В связи с этим, в пункте 2.5 закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на официальном сайте.

Оценив доводы Заявителя и закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.

ОАО «ДГК», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДГК» (далее – Положение о закупках) утверждено советом директоров ОАО «ДГК» (протокол от 27.06.2012                   № 23).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ДГК» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 29.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ДГК» разместило извещение № 31501966280 о проведении запроса предложений на право заключения договора на продление срока службы теплотрасс г. Владивостока для нужд филиала ОАО «ДГК» «Приморская генерация».

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом «д» пункта 2.5 закупочной документации установлено требование  об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на Официальном сайте.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 415094-114 от 10.03.2015, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что общество включено в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись № РНП.38493-14 от 04.12.2014).

Довод Заявителя о том, что сведения об участнике запроса предложений должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

В целях защиты интересов заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении договоров, Законом о контрактной системе и Законом о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных.

Реестр недобросовестных поставщиков предназначен для учета информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, а также для избавления заказчиков именно от недобросовестных поставщиков, независимо от того, в каком порядке производилась закупка.

Заказчик, уполномоченный орган вправе в конкурсной документации или в документации об аукционе установить требование к участникам об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, тем самым исключив возможность участия в проводимых закупках ранее признанных недобросовестными поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия полагает, что, указав в закупочной документации общую формулировку «требование  об отсутствии сведений об участнике запроса предложений в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», размещенном на Официальном сайте», заказчик подразумевал отсутствие сведений об участнике в обоих реестрах, следовательно, заявка общества была отклонена правомерно.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба  ООО «ИТК «Технология» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Организатором торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИТК «Технология» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны