Решение №1455/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-211/2023 7 марта 2023 года ... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от Сысоева Константина Владимировича на действия Заказчика – КГАПОУ «Приморский краевой художественный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений (извещение № 0700500006523000001).

По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушения, т. к.:

- Идентификационный код закупки в Извещении, а также в его приложениях отсутствует;

- нарушил ч.1 ст.16, разместив закупку без связи с планом-графиком, следовательно без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджета;

- незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП;

- незаконно требует у Участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

  1. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

  2. выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

  3. осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

  4. применения требований к участникам закупок;

  5. оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

  6. создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

  7. определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исходя из изложенных положений Заказчик проводит только процедуры по определению поставщика (исполнителя), а планирование и как следствие формирование идентификационного кода закупки (ИКЗ) не осуществляет при этом данной часть установлен исчерпывающий перечень положений 44-ФЗ которые Заказчик обязан исполнять при определении поставщика (исполнителя), что подтверждается письмами Минфинансов РФ Письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24- 01-07/21305, Письмо Федерального казначейства от 20 февраля 2023 г. N 07-04-14/14- 270. В дополнение сообщаем, что технически в закрытой части личного кабинета Заказчика отсутствует функционал о разработке плана-графика и формирования ИКЗ.

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, в частности ч. 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное», Заказчик установил это требование. Требование обязательного предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), включенной в Реестр в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера (подпункт "б" пункта 1 Постановления N 2571). Исходя из изложенного Заказчик реализовал право установленное ч. 1.1. ст. 31 44-ФЗ и исполнил обязанность, установленную пп. «б» п. 1 Постановления № 2571.

Данная позиция подтверждается информационным письмом Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 937»

Статьей 43 Закона № 44-ФЗ установлен полный перечень информации и документов которые указываются и прилагаются к извещению. В извещении 0700500006523000001 требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не установлено.

В Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (являющемся типовым для закупок работ), в разделе «Заявка на участие в закупке должна содержать» п. 1 пп «н» абзац 4 изложен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Заказчик указал, что в случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется

При этом указано, что предоставлять какие либо документы подтверждающие членство в СРО не требуются.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сысоева Константина Владимировича на действия Заказчика – КГАПОУ «Приморский краевой художественный колледж» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений (извещение № 0700500006523000001) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны