Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДаСвеНа» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 апреля 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя: Баков П.В. – представитель по доверенности;
от заказчика, единой комиссии: Ломакина Э. Н. – заведующий, на основании прав по должности;
от уполномоченного органа: Абрамова О.В. – на основании распоряжения о назначении на должность,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО «ДаСвеНа» на действия заказчика – МБДОУ «Детский сад № 151 общеразвивающего вида г. Владивостока» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку говядины бескостной (лопаточный отруб без голяшки бескостный) для МБДОУ «Детский сад № 151 общеразвивающего вида г. Владивостока» (извещение № 0320300096612000001) (далее – запрос котировок).
В жалобе заявитель указывает, что ООО «ДаСвеНа» до окончания срока подачи котировочных заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, подало свою котировочную заявку в форме электронного документа. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2012 № 0320300096612000001-1, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет», отсутствуют сведения о поступлении заявки ООО «ДаСвеНа» и ее рассмотрении котировочной комиссией, а также отсутствует информация о том, что данная заявка была зарегистрирована Заказчиком. Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), т. к. не зарегистрировал котировочную заявку ООО «ДаСвеНа», поданную в форме электронного документа.
Представители Заказчика и уполномоченного органа (управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока) признали факт нарушения Закона № 94-ФЗ, пояснив, что заявка ООО «ДаСвеНа» была получена, но не зарегистрирована и не передана котировочной комиссии по техническим причинам. Пояснили, что договор по итогам проведения запроса котировок уже заключен.
Заслушав объяснения представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение в электронной форме о проведении запроса котировок с указанием адреса электронной почты salnikova@vlc.ru. ООО «ДаСвеНа» в установленном порядке направило котировочную заявку на указанный адрес. При этом, в извещении, размещенном на сайте в виде прикреплённого файла, указан адрес gorono@vlc.ru, который, как пояснили представители Заказчика и уполномоченного органа, проверялся ими на предмет поступления заявок.
Частью 2 статьи 46 Закона предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 3 статьи 46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав заявку ООО «ДаСвеНа» и, не направив заявителю подтверждение получения заявки, нарушил ч. 2 и ч. 3 ст. 46 Закона № 94-ФЗ. При этом Комиссия учла, что цена ООО «ДаСвеНа», предложенная в заявке общества, является наиболее низкой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДаСвеНа» на действия заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 151 г. Владивостока» при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку говядины бескостной (лопаточный отруб без голяшки бескостный) для Центр развития ребенка - детский сад № 151 г. Владивостока» (извещение № 0320300096612000001) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик – МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 151 г. Владивостока» допустил нарушение Закона № 94-ФЗ, а именно:
- часть 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ, так как не зарегистрировал заявку участника размещения заказа ООО «ДаСвеНа»;
- часть 3 статьи 46 Закона № 94-ФЗ, так как не направил в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему заявку, подтверждение получения заявки.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений Закона № 94-ФЗ.