Акт внеплановой камеральной проверки №3566/24 Решение № ВП 47 от 16 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Примосркий край, 6

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Решение № ВП 47

по результатам проведения внеплановой проверки

16 мая 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку Тепло/влагообменника/ бактериального фильтра, стерильного (извещение № 0820500000824002569)

Адрес проверяемой организации: ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку Тепло/влагообменника/ бактериального фильтра, стерильного (извещение № 0820500000824002569).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102), а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 7 заявок, все признаны соответствующими.

Согласно пункта 3 Постановления Правительства РФ №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Аналогичные требования установлены в приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

На участие в закупке поданы следующие заявки:

153 – страна происхождения товара ТАЙВАНЬ (КИТАЙ);

156 – страна происхождения товара ТАЙВАНЬ (КИТАЙ);

184 – страна происхождения товара Соединенные Штаты Америки; Китайская Народная Республика;

111 – страна происхождения товара ТУРЦИЯ;

148 – страна происхождения товара ТУРЦИЯ;

93 – страна происхождения товара Российская Федерация;

85 – страна происхождения товара Республика Беларусь.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников, установила, что в составе заявок с идентификационными номерами №93, №85 включены в том числе следующие документы:

93 – регистрационное удостоверение ФСР 211/11397 от 22.01.2021, сертификат, подтверждающий соответствие товара ГОСТ ISO 13485-2017, акт экспертизы происхождения товаров 126-269, а также сертификат соответствия.

85 – регистрационное удостоверение РЗН 2018/7282 от 30.05.2023, сертификат, подтверждающий соответствие товара ГОСТ ISO 13485-2017, акт экспертизы происхождения товаров №1/2065-10 от 22.06.2023, а также сертификат соответствия.

Учитывая, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно отвечают условиях, указанным в пункте 2 Постановления Правительства РФ №102, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, не применив ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102, допустила нарушение требований пункта 4 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ, пункта 2 Постановления Правительства РФ №102.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупки решила:

1.Признать, что заказчик, уполномоченное учреждение допустили нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ, пункта 2 Постановления Правительства РФ №102.

2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-3637

 

 

Связанные организации

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»
ИНН 2511076701, ОГРН 1112511006376
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441