Определение №5762/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1166/2023 И НАЗНАЧ... от 21 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Калачев И.Д.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1166/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
18 августа 2023 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...> рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление <...> относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителей, вводит в заблуждение потребителей, установило следующее.
Установлено, что посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды с ключевыми данными, включающими в себя обозначение, период проведения работ, а также номер телефона:
- «ЖилСервис Владивосток», указание на норматив, тариф, повышающий коэффициент, итоговая сумма начисления, телефон 8 (423)208-40-04.
Так же указанная реклама содержит слово «ИЗВЕЩЕНИЕ».
Распространяемая реклама содержит информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также с указанием на истечение срока поверки и произведение начислений по расчетной таблице.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Форма изготовления рекламы в виде «ИЗВЕЩЕНИЕ» вводит в заблуждение потребителя и ассоциируется со структурой, в полномочия которой входит выдача извещений, что вводит в заблуждение.
Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (штрих-код, извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «ЖилСервис Владивосток» без указания на организационно-правовую форму.
Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП» либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии метрологического центра/сервиса ЖКХ, способного и полномочного осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды.
Следовательно, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (вх. № 94 ДСП от 24.08.2021) следует, что телефонный номер <...> принадлежит ИП Калачев И.Д.
Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае является ИП Калачев И.Д., в интересах которого распространяется реклама.
Учитывая вышеизложенное, реклама услуг, содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1166/2023 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуальный предприниматель Калачев И.Д.
заявители: <...>
3. Назначить дело № 025/05/5-1166/2023 к рассмотрению на 18.09.2023 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 442
4. ИП Калачев И.Д., представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;
- информацию о том, кем был разработан и утвержден рекламный текст;
- копию договора(-ов) на распространение рекламной информации, с приложением актов выполненных работ и чеков об оплате.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка ИП Калачев И.Д. либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|