Определение №8954/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа

 

ул. Амурская, д. 41, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1734/2023 и проведении административного расследования

 

11 декабря 2023 года                                                                    г. Владивосток

 

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/48-888/2023 по жалобе ООО «Дана-Плюс» на действия Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещение № 0120300006523000140) (далее – конкурс) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа.

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Дана-Плюс» на действия Заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещение № 0120300006523000140) установлено, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 и части 5 статьи 43 Закона №44-ФЗ.

1. В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта, место оказания услуг: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Амурская,41, столовая.

Пунктом 4.1.7 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан предоставить исполнителю право пользования недвижимым имуществом, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, иным имуществом, необходимым для оказания услуг, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения, в случае, если объектом закупки является оказание услуг, предусматривающих приготовление и при необходимости раздачу пищевой продукции с использованием такого имущества.

Заказчик предоставляет «Исполнителю» по договору безвозмездного пользования в исправном состоянии помещения столовой и кухонное оборудование для доготовки, раздачи готовых блюд не позднее за 30 (тридцать) минут до начала оказания услуг с составлением акта приема-передачи с указанием перечня, количества и состояния помещений и оборудования.

В соответствии с пунктом 4.2.9 проекта контракта, Исполнитель обязан обеспечить чистоту и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях и столовых. Содержать в надлежащем порядке обеденный зал в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями (в том числе обеспечить соответствующую уборку обеденных столов после каждого организованного приема пищи). Производить регулярное техобслуживание технологического и сантехнического оборудования пищеблока в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентов, Технических паспортов.

В силу пункта 4.2.10 проекта контракта, Исполнитель обязан укомплектовать столовую достаточным количеством посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, спецодежды, моющих и дезинфицирующих средств, и иными материальными средствами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Роспотребнадзором РФ.

Согласно пп. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о размещении заказов, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 Закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Заказчиком по контракту являются бюджетные учреждения, имущество которых находится у них на праве оперативного управления.

В ходе анализа проекта контракта, Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что в контракте отсутствует приложение в виде договора безвозмездного пользования или аренды пищеблока, о его расположении и т.д. Кроме того, отсутствует перечень оборудования и иного имущества, подлежащего передаче исполнителю муниципального контракта вместе с помещением.

Условие о передаваемом имуществе является существенным и должно составлять неотъемлемую часть проекта контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 607 ГК РФ в договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в качестве объекта аренды (пользования). При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду (пользование), считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Заключение договора безвозмездного пользования или аренды помещения пищеблока и оборудования является также условием исполнения муниципального контракта. Перечень передаваемого имущества должен позволять участникам размещения заказа понимать условия исполнения контракта и рассчитывать себестоимость услуги.

На основании п. 3 Письма ФАС России от 17.03.2010 № АЦ/7021 в конкурсной документации, документации об аукционе должны указываться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче для исполнения государственного контракта.

Следовательно, заказчик допустил нарушение части 1 статьи 34 и части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

2. В силу пункта 4.2.28 проекта контракта, Исполнитель обязан, в случае внедрения по распоряжению Правительства Приморского края от 15.09.2022 № 517-рп «О информационной системе Приморского края «Информационная система «Цифровое Приморье» на объектах Заказчика Сервиса школьного питания информационной системы «Цифровое Приморье» (далее Сервис), Исполнитель обеспечивает:

- перевод расчетов за предоставление услуг платного питания в безналичную форму с Использованием Сервиса;

- участие в мероприятиях по обучению своих сотрудников работе в Сервисе;

- внесение в программное обеспечение Сервиса сведений об используемых меню, ассортименте дополнительного питания в целях доведения данной информации до потребителей.

Вместе с тем, предметом заключаемого по результатам закупки контракта является оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования.

Предоставление услуг платного питания Исполнителем в рамках заключения данного контракта не предусмотрено.

Следовательно, заказчик допустил нарушение части 1 статьи 34 и части 5 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 21.10.2015 № 2799 «О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Уссурийского городского округа и утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уссурийского городского округа» утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Уссурийского городского округа (далее – Положение о порядке взаимодействия).

Пунктом 10 Положения о порядке взаимодействия определено, что для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупки, информация о которой в полной мере содержится в плане-графике закупок, заказчики направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка).

К заявкам на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в обязательном порядке прилагаются:

утвержденные заказчиками технические задания на закупки;

проекты контрактов, разработанные в соответствии с законодательством о закупках и утвержденные заказчиками (рекомендации по составлению проекта контракта в соответствии с приложением N 3);

обоснования - начальных (максимальных) цен контрактов, разработанные в соответствии с законодательством о закупках и утвержденные заказчиками;

описания объектов закупок, разработанные в соответствии с установленными законодательством о закупках правилами описания объектов закупок и оформленные по форме, установленной Уполномоченным органом, утвержденные заказчиками. Ответственность за описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона несут заказчики;

перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, установленным Законом к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектами закупок;

информация, которая в соответствии с требованиями законодательства о закупках необходима для подготовки извещения о проведении закупки;

иные документы, необходимые для осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках, по требованию Уполномоченного органа.

Следовательно, в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа, разместившего информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И ЛА :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1734/2023 в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию извещения и приложений, в которых были вывялены нарушения Закона № 44-ФЗ;

4. Уполномоченному представителю МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа необходимо явиться 18.12.2023 в 13:40 по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела контроля торгов и органов власти

Приморского УФАС России

 

 

 

 

 

Связанные организации

МБОУ СОШ № 16
ИНН 2511007970, ОГРН 1022500863660