Решение б/н Решение по жалобе Проектно-изыскательский институт воздушног... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» (далее –                    ОАО «ПИИВТ «Дальаэропроект», Заявитель, общество),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «ПИИВТ «Дальаэропроект»  на действия конкурсной комиссии заказчика – Акционерного общества «Наш дом - Приморье» (далее – АО «Наш дом – Приморье») при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту «Многофункциональный гостиничный комплекс делового типа в районе ул. Корабельная Набережная.6 в г. Владивостоке» (извещение  № 31502338732, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии не заявлял.

Как следует из содержания жалобы, общество подало заявку на участие конкурсе. Конкурсная комиссия по результатам оценки заявок присвоила заявке Заявителя второй номер <...> По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно принцип информационной открытости закупки, поскольку в протоколе оценки и сопоставления заявок не раскрыто, как осуществлялась оценка заявок, и на основании чего членами Конкурсной комиссии выставлялись те или иные баллы.

Для подтверждения наличия профессионального опыта (подкритерий 2.1) в составе заявки ОАО «ПИИ ВТ «Дальаэропроект» представило копии трех договоров и актов выполненных работ к ним, два из которых заключены с государственными заказчиками, стоимостью более  30 000 000 рублей каждый. Конкурсной комиссией по показателю «Профессиональный опыт» заявке присвоено 10 баллов, что соответствует значению шкалы оценки профессионального опыта «Два договора, один из которых государственный/муниципальный = 10 баллов». Отсюда следует, что члены Конкурсной комиссии не приняли к рассмотрению один из представленных в составе заявки договоров. Какой именно и по какой причине - не указано.

Для подтверждения наличия квалифицированного персонала (подкритерий 2.2.) в составе заявки ОАО «ПИИВТ «Дальаэропроект» представило копии необходимых документов в соответствии с Конкурсной документацией на 74 сотрудника. Конкурсной комиссией по подкритерию «Наличие соответствующего персонала» заявке присвоено 5 баллов, что соответствует значению шкалы оценки наличия квалифицированного персонала «от 10-20 чел. - 5 баллов». Отсюда следует, что члены Конкурсной комиссии не приняли к рассмотрению документы не менее чем 54 сотрудников. На каком основании принято это решение - так же не указано.

Кроме того, в протоколах проведения процедур закупки не приведены предложения других участников закупки по критерию «Квалификация участника открытого конкурса», в связи с чем невозможно оценить достоверность определения рейтингов участников закупки.

Также, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен принцип равноправия и справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку неправомерно установлена неравномерная шкала оценки наличия у участника закупки опыта выполнения работ. Так, за один договор присваивается 1 балл, за два договора - 5 баллов; если при этом один из этих договоров является государственным/муниципальным, это дает дополнительные 5 баллов (итого - 10 баллов). За три договора и более присваивается 15 баллов. Но наличие среди них одного государственного/муниципального дает прирост не на 5 баллов, а сразу на 45 (итого - 60 баллов), т.е. данное пороговое значение отстает от предыдущего на величину, в три раза превышающую разницу между другими пороговыми значениями рассматриваемой шкалы оценки. Данная неравномерность может дать некоторым участникам необоснованное преимущество.

На основании вышеизложенного Заявитель просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок и аннулировать результаты торгов.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что баллы заявке Заявителя были присвоены в соответствии с установленными критериями и порядком оценки заявок.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.

АО «Наш дом – Приморье», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Наш дом – Приморье» (далее – Положение о закупках) протоколом заседания Наблюдательного совета ОАО «Наш дом – Приморье» от 26 марта 2014г. № 75, следовательно, закупочная деятельность                            АО «Наш дом – Приморье» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 08.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение и конкурсная документация.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное положение закреплено в подпункте 13 пункта 5.2 Положения о закупках.

В приложение № 1 к части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие критерии и подкритерии оценки заявок, их значимость, а также порядок оценки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 03.06.2015 заявке общества присвоен второй номер с рейтингом 24,6.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила следующее.

Пунктом 6.17 информационной карты конкурсной документации уставлено требование о предоставлении участниками в составе заявки копии не менее трех договоров с актами выполненных работ и пр. документов подтверждающих выполнение аналогичных предмету конкурса работ, стоимостью не менее 30 000 000 (тридцати миллионов) рублей по каждой сделке, заверенные участником конкурса, за последние 2 (два) года, при этом не менее одного из этих договоров должен быть государственным/муниципальным.

Заявителем было предъявлено в составе приложений к заявке на участие в конкурсе три копии исполненных договоров с актами выполненных работ

Из представленных договоров два договора соответствовали требованиям п.6.15 и 6.17 Информационной карты Конкурсной документации, а именно Договор подряда на разработку конкурсной документации №27113 от 14.05.2013г. с актом выполненных работ на сумму 67 413 310,62 руб. и Договор подряда на разработку конкурсной документации №351 от 08.08.2013г. с актами выполненных работ на сумму 43 250 899,00 руб.

Представленный Договор №13002 от 10.01.2013г. с актами выполненных работ на сумму 22 864 072,54 руб. не соответствует предъявляемым требованиям в Конкурсной документации, так как срок исполнения договора на дату проведения торгов превышает установленный период - был исполнен на дату ранее, чем за два года до даты торгов и стоимость выполненных работ по указанному договору (согласно прилагаемым актам) менее 30 000 000,00 руб.

Таким образом Заявителем было представлено только два соответствующих критериям Конкурсной документации договора (гос. контракта).

Согласно требованиям п.6.15 Информационной карты Конкурсной документации были заявлены следующие требования:

Наличие в штате не менее 20 квалифицированных специалистов с удостоверениями о повышении квалификации:

- Инженер/инженер-строитель по специальности «Промышленное и гражданское строительство» -10 чел.

- Инженер/инженер-строитель по специальности «Водоснабжение и канализация»/ «Водоснабжение и водоотведение»/ «Водоснабжение и охрана водных ресурсов» - 5 чел.

- Инженер/инженер строитель по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» - 3 чел.

- Архитектор по различным специальностям - 1 чел.

- Инженер-электрик по различным специальностям - 1 чел.

Заявителем было подтверждено наличие в штате квалифицированных специалистов с действующими удостоверениями о повышении квалификации:

- «Инженер/инженер-строитель по специальности «Промышленное и гражданское строительство» - шесть чел.

- Инженер/инженер-строитель по специальности «Водоснабжение и канализация»/ «Водоснабжение и водоотведение»/ «Водоснабжение и охрана водных ресурсов» - пять чел.

- Инженер/инженер строитель по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» - 3 три чел.

- Архитектор по различным специальностям - 1 один чел.

- Инженер-электрик по различным специальностям - 1 один чел.

Следовательно, в заявке Заявителем представлено подтверждение на наличие в штате шести сотрудников с квалификацией «Инженер/инженер-строитель по специальности «Промышленное и гражданское строительство», вместо заявленных в требованиях Конкурсной документации десяти сотрудников.

По остальным параметрам пункта 6.15 Информационной карты Конкурсной документации подтверждение наличие необходимого количества специалистов в штате Заявителе представлено полностью.

Согласно заявке, ОАО «ПИИВТ «Дальаэропроект» подтверждено наличие в штате шестнадцати квалифицированных специалистов с действующими удостоверениями о повышении квалификации, что соответствует по значимости в критериях оценки заявок Конкурсной документации) 5 (пяти) баллам, которые и были присвоены Заявителю по данному критерию.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссии произвела оценку заявки Заявителя в  соответствии с критериями и порядком, установленным в Конкурсной документации.

Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией принципа информационной открытости неуказанием в протоколе оценки и сопоставления заявок как осуществлялась оценка заявок, и на основании чего членами конкурсной комиссии выставлялись те или иные баллы, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки. 

Реализация этого принципа осуществляется посредством соблюдения требований к информационному обеспечению закупки, установленных статьей 4 Закона о закупках. 

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Закон о закупках не содержит положение о том, какие сведения должен содержать протокол оценки и сопоставления заявок.

Вместе с тем, подпунктом 6.6.4 пункта 6.6 Положения о закупках установлено, что  Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

- об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии не позднее дня, следующего за днем оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе от 03.06.2015 содержит все сведения, предусмотренные Положением о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и конкурсной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «ПИИВТ «Дальаэропроект» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны