Решение б/н Решение по делу по факту распространения ненадлежащей реклам... от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 августа 2012 г.                                                                              

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Марченко Н.Б. , главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,

при участии:

лица, в отношении которого возбуждено дело

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак К 148 АР 125 RUS), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама;  товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.    

Водка является алкогольной продукцией.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.

Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На  боковых   дверцах   указанного легкового  автомобиля указан номер телефона

Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона,  указанный на его бортах.

В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.

По факту размещения  указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от нарушительницы поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль  был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу  сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из ее пояснений  данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена арендатором без её разрешения.

21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела владелица автомашины факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт  устранения выявленного нарушения подтвержден  фотоотчетом. 

Выслушав пояснения , исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».   

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий гражданке легковой автомобиль находился в аренде, Комиссия отмечает, что ее причастность к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком К 148 АР 125 RUS), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения  до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны