Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ведущие информационные технологии» от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов

– специалист – эксперт отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ведущие информационные технологии» (далее – ООО «ВИТ», Заявитель, общество),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИТ»  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (извещение  № 31502329438, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, ООО «ВИТ» подало заявку на участие в аукционе. Аукционная комиссия отклонила заявку общества в связи с тем, что Заявитель в составе заявки не указал, что поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласился, поскольку общество указало в своей заявке, что поставляемый товар является новым, ранее не использованным. Заявитель считает, что неуказание участником в своей заявке такого понятия (обозначения), как «не восстановленный товар», не может являться причиной и основанием для отклонения заявки участника (отказа в признании участником аукциона), в связи с тем. что участником уже было отражено, что поставляемый товар будет являться новым, из чего становится явно очевидным, что предложенный участником к поставе товар не будет являться ранее использованным и восстановленным.

Неуказание ООО «ВИТ» в заявке на участие в аукционе условия (требуемого заказчиком) о поставке снятого с консервации (длительного хранения) товара, необходимого для нужд заказчика, объясняется тем, что в соответствии с технической документацией на товар и особенностями данного вида товара, поставка такого товара, снятого с консервации, производителем данного товара не предусмотрена и не производится.

Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что ООО «ВИТ» в составе заявки не указал, что поставляемый поставщиком товар не восстановлен, либо снят с консервации (длительного хранения), не был в употреблении.

Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований

Таким образом, из заявки участника невозможно сделать вывод, что поставляемый товар будет новым, ранее не использованным, не бывшем в употреблении, не снятым с консервации (длительное хранение).

Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАОУ ВПО «ДВФУ»  согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ФГАОУ ВПО «ДВФУ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 06.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.

Согласно протоколу № ЭА-129-15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2015, заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме как не соответствующая требованиям, установленным в Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «Частью III «Техническое задание» Документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о том, что поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.

В нарушение указанного требования Участник закупки в составе заявки не указал, что поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.».

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

В пункте 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик: «Описание поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик должны быть подготовлены по форме 1.4.2 раздела 1.4 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в описании товара, не должны допускать двусмысленных толкований.».

В разделе 1.4. аукционной документации утверждена форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара, согласно которой, характеристики товара заполняются Участником закупки в соответствии с Техническим заданием (часть III Документации об открытом аукционе в электронной форме).

В разделе III «Техническое задание» аукционной документации установлено требование о том, что поставляемый поставщиком товар должен быть новым, ранее не использованным, поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.

Таким образом, в своей заявке участники должны указывать, что предлагаемый им к поставке товар является новым, ранее не использованным, поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.

Изучив заявку общества, Комиссия установила что Заявителем в технической части указано: «Поставляемый Поставщиком товар новый, ранее не использованный.», следовательно заявителем не соблюдены требования к описанию поставляемого товара, установленные аукционной документацией.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5.2.2 аукционной документации, участник закупки не допускается до участия в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:

- если заявка не соответствует требованиям к форме заявки на участие в аукционе, установленной  документацией об аукционе и (или) не имеет в составе обязательной информации согласно требованиям документации  об  аукционе;

- если заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом;

- если предлагаемые к поставке товары и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документацией и правомерно отклонила заявку                     ООО «ВИТ» на участие в аукционе.

При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ведущие инженерные технологии» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не  выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны