Определение б/н О возбуждении дела об административном правонарушении № 47А... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 августа 2016 года                                                                                    г. Владивосток

                    

Специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление), рассмотрев имеющиеся материалы (заявление гражданки <.......>), признав их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) рассматривается обращение <.....> (далее – Заявитель) на действия ОАО «Оборонэнерго»,  выразившиеся в нарушении установленного Правилами технологического порядка подключения (технологического присоединения) объекта Заявителя в электрическим сетям.

 В своих обращениях (вх. № 2583 от 08.04.2016, № 2827 от 18.04.2016) Заявителем было указано, что 07.12.2015 она обратилась с заявкой на осуществление технологического присоединения объекта: «Частный дом», расположенного по адресу: г. Владивосток, массив «Синяя сопка» (как указано в самой заявке).

Однако, 21.12.2015 от Сетевой организации в ее адрес поступил ответ, где указано, что заявка на технологическое присоединение не содержит наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Сетевой организации.

Кроме того, в ответе было обращено внимание Заявителя на то, что с надлежащим образом оформленной заявкой ей необходимо обратиться в СНТ «Галс» для решения вопроса о технологическом присоединении энергопринимающих устройств объекта Заявителя, поскольку в свидетельстве на право собственности на землю № 10899 от 27.12.1996 обозначен адрес: Приморский край, г. Артем, р-н «Синяя сопка»,   СТ «Галс», участок № 571.

С данной позицией Сетевой организации Заявитель не согласна, считает отказ в осуществлении технологического присоединения незаконным и необоснованным.

К заявлениям была приобщена документация, а именно:

- копия заявки на технологическое присоединение;

- отказ Сетевой организации от 21.12.2015, направленный в адрес <.......>.;

- копия свидетельства на право собственности на землю № 10899 от 27.12.1996.

В целях полного и объективного рассмотрения данных заявлений, Приморским УФАС России был направлен соответствующий запрос на имя директора филиала «Приморский» о предоставлении  информации и документов в обоснование их позиции.

По результатам проведенной проверки Приморским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил, а именно:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (в самой заявке Заявителем не было указано).

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, в том числе по этапам и очередям – в заявке обозначены;

-  наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Информация по данному пункту указывается в заявке по желанию, отсутствие таких сведений не является основанием для невыполнения Сетевой организацией обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, в части соблюдения процедуры технологического присоединения;

- запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя (в заявке обозначено).

Таким образом, данный перечень информации и документов к заявке на осуществление технологического присоединения, который Заявитель обязана предоставить, является исчерпывающим.

Кроме того, пункт 7 Правил устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения,  по форме согласно, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон,   акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Таким образом, Заявителю необходимо внести в заявку на осуществление технологического присоединения наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

После этого Сетевая организация обязана была решить вопрос о заключении с <........> соответствующего договора.

Как следует из обращений, Сетевая организация указала, что с заявкой на технологическое присоединение ей необходимо обратиться в СТ «Галс».

В своем письме от 21.12.2015 № ПРМ/050/5648 Сетевая организация ссылается на статью 1, а также пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Пункт 8(5) Правил (в редакции от 13.03.2015) определяет, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, либо его членам, заявка на технологическое присоединение данных энергопринмающих устройств подается в Сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

Вместе с тем, в данной части позиция Сетевой организации является необоснованной по следующим основаниям.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Пункт 1 Правил  определяет порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяет существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно пункту 3 Правил (в редакции, действующей на момент подачи Вами заявки), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

К таким лицам относятся физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и энергоснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ) установлено, что учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Управлением установлено, что согласно информации, поступившей из Межрайонной ИФНС России № 12 по Приморскому краю от 05.05.2016,   СТ «ГАЛС» в Едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрировано.

Таким образом, членом СТ «Галс» Заявитель не является и, соответственно, договор на пользование инфраструктурой СТ не заключался.

Более того, Закон № 66-ФЗ также не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не являющихся членами такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества.

Пунктом 6 Правил (в редакции, действующей в период подачи заявки Заявителем) установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между Сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Однако, Сетевая организация по настоящее время не исполнила свои обязательства перед Заявителем по заключению договора об осуществлении технологического присоединения, о чем свидетельствует очередное заявление <......> в Приморское УФАС России (вх. № 6670 от 04.07.2016).

Заявитель к данному обращению приобщил копию заявки от 07.12.2015, дополнение к заявке с уточнением недостающих сведений, копию письма от Сетевой организации от 15.06.2016 № ПРМ/100/2381, в котором повторно указывается на необходимость обращения в СТ «Галс» по вопросу технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Как было указано выше, согласно информации, поступившей из Межрайонной ИФНС России № 12 по Приморскому краю от 05.05.2016, СТ «ГАЛС» в Едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрировано.

Членом СТ «Галс» Заявитель не является и, соответственно, договор на пользование инфраструктурой СТ не заключался.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заключение договора об осуществлении технологического присоединения является обязательным для Сетевой организации.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

Пункт 18 Правил технологического присоединения предусматривает выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

Данные требования Сетевой организацией не исполнены по настоящее время.

В соответствии с положениями части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (юридический адрес: ул. Знаменка, 19, г. Москва, 119160, почтовые адреса: ул. Русаковская,13, стр. 19, 21-25,  г. Москва, 107140,  ул. Тобольская, 23, г. Владивосток, 690066, ИНН 7704726225) дело  № 47А/06-2016 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного Правилами технологического порядка подключения (технологического присоединения) объекта Заявителя в электрическим сетям.

2. Провести административное расследование с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, причин и условий совершения административного правонарушения.

3. Законному представителю ОАО «Оборонэнего» – надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России следующие документы и информацию:

- письменное объяснение по существу вменяемого нарушения, со ссылкой на действующее законодательство РФ, а также приобщением документации, подтверждающей невозможность исполнения Сетевой организацией своих обязательств в строго установленный срок;

всю имеющуюся переписку с Заявителем по данному вопросу (заявка, дополнение к заявке, договор, письма, претензии, иные);

- информацию о том, какие конкретно меры в настоящее время принимаются Сетевой организацией для осуществления технологического присоединения объекта Заявителя  к электрическим сетям, в какие сроки планируется его подключение, с приложением подтверждающих документов;

- информацию о том, направлялось ли в адрес Заявителя Сетевой организацией письмо (уведомление, предложение, иное) о возможности осуществления временного технологического присоединения объекта.

В случае положительного ответа, необходимо приобщить документ, подтверждающий отправку данного письма и его получения Заявителем.

В случае отсутствия, объяснить причины неисполнения данного требования, с приобщением документа, подтверждающий невозможность выполнения.

4.  Законному представителю  ОАО «Оборонэнерго», признанному в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ) с документами, удостоверяющими личность и служебное положение, явиться   26 августа 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: ул. 1-ая Морская, д. 2,  г. Владивосток, кабинет  443, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствии.

Разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также вправе пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Специалист – эксперт отдела контроля

антимонопольного законодательства

и рекламы Приморского УФАС России                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны