Постановление №4410/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-127/2024 о назначении ад... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

г. Находка, 692924 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-127/2024 о назначении административного наказания

17 июня 2024 года г. Владивосток

13 часов 15 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 17.06.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-127/2024 в отношении должностного лица - главного редактора радиоканала «Свободная Находка» <...> в связи с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившемся в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

25.01.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1816/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5, части 1 статьи 15 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1816/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

05.12.2023 в Приморское УФАС России из Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – Роскомнадзор), (исх. от 05.12.2023 № 14591-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 11899-ЭП/23), в котором указано, что с 00:00 13.11.2023 по 24:00 19.11.2023 в вещании радиоканала «Свободная Находка», содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, 14.11.2023 в 09:50:58 в период вещания радиоканала «Свободная Находка» в г. Находке (104,5 МГц) осуществлялась трансляция рекламы джаз – концерта «Трио Олега Бутмана и Andrew MCFadden» без объявления о начале демонстрации рекламы.

Также, 14.11.2023 в 10:18:50; 15.11.2023 в 10:19:59, 15:48:43, 17:48:58; 16.11.2023 в 11:50:17, 13:48:58, 14:48:16 в эфире радиоканала «Свободная Находка» после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции зрелищного мероприятия джаз – концерта «Трио Олега Бутмана и Andrew MCFadden».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вниманияк которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная 14.11.2023 (09:50:58, 10:18:50); 15.11.2023 (10:19:59, 15:48:43, 17:48:58); 16.11.2023 (11:50:17, 13:48:58, 14:48:16) в эфире радиоканала «Свободная Находка» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - зрелищному мероприятию.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно выписке СМИ радиоканала «Свободная Находка», серия Эл № ТУ25-00674 от 29.07.2021. Специализация: Информационно - музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Территория распространения – г. Находка, Партизанский район (Приморский край).

Учредителем СМИ является ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» (ОГРН 1022500696657).

23.01.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением от ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» и главного редактора общества (вх. № 644-ЭП/24) из которых следует, что произошла техническая ошибка и в силу человеческого факта не был указан знак информационной продукции. Аудио ролик вышел в эфир без объявления о начале демонстрации рекламы, так как в настоящее время происходят регулярные сбои в программном обеспечении, осуществляющем трансляцию эфира (Sound Empire), поскольку лицензионный договор на право использования данного обеспечения заключен с гражданином Украины <...>, который является разработчиком приложения.

25.01.2024 на заседании Комиссии представитель по доверенности, главный редактор <...> поддержала ранее представленные письменные пояснения и сообщила, что ролик выходил в эфир три дня и представила на обозрение Комиссии заявку на размещение рекламы.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5, части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 14.11.2023, 15.11.2023, 16.11.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать Приморский край.

В связи с вышеизложенным, 14.03.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-127/2024 об административном правонарушении (исх. № 1791/24) в адрес <...> (№80080194392866).

16.04.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о продлении срока административного расследования по делу № 025/04/14.3-127/2024 об административном правонарушении (исх. № 2766/24) в адрес <...> (почтовый идентификатор №80100895678103).

07.05.2024 на составление протокола об административном правонарушении <...> не явилась, документов не представила.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>.

07.05.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3-127/2024 об административном правонарушении в адрес <...> (№ 80080496927827).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-127/2024 (исх. от 08.05.2024 № 3355/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> (почтовый идентификатор № 80080496928091).

Рассмотрение дела назначено на 17.05.2024.

17.05.2024 на рассмотрение дела <...> не явилась.

17.05.2024 определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-127/2024 (исх. от 17.05.2024 № 3620/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> .

Рассмотрение дела назначено на 17.06.2024.

17.06.2024 на рассмотрение дела <...> не явилась.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная <...> информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <...> как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее <...> не привлекалась Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка» (ОГРН 1022500696657, дата присвоения ОГРН 16.08.2002, ИНН 2508004129, КПП 250801001) - главного редактора <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001970889

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны