Решение №025/07/3-84/2022 Признать жалобу ООО «Аксиома-проект» на действия Заказчика –... от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Аксиома-проект» на действия Заказчика – ООО «ССК «Звезда» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на передачу неисключительных лицензий на использование программ для ЭВМ, согласно Технического задания №580/21-ЗП (МСП) (извещение № 32110777258).

В жалобе указано, что заявка Заявителя была отклонена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» по причине непрохождении аккредитации. Причину непрохождения аккредитации Заказчик не разъяснил. В положении о закупках Заказчика в пункте 8.1.1.11 указано, что «в случае выявления несоответствия представленных документов минимальным требованиям Заказчик вправе запросить у Поставщика разъяснения и/или дополнения к этим документам». Заказчик разъяснений по аккредитационным документам не запрашивал.

Всего было подано 4 заявки, заявка Заявителя была подана последней, другие 3 участника (включая победителя) подали заявки одновременно 12.11.2021 с разницей в несколько секунд, в 0:02 по МСК или 7:02 по времени в Приморском крае (местонахождение Заказчика), согласно протоколам.

По мнению Заявителя этот факт указывает на взаимосвязь данных компаний между собой, что подтверждает коммерческий сговор, так как одновременно подать заявки со сложной документацией (порядка 40 документов, справок и форм) и аккредитацией могли только связанные между собой компании.

          При этом на приложенных Заявителем к жалобе скриншотах страниц сайта zakupki.gov.ru зафиксирован факт открытия Заказчиком подачи заявок и внесение изменений в Извещение после того, как установленный закупочной документацией срок подачи заявок прошел.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

         В соответствии с пунктом 2 и пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

           Согласно Протоколу от 27.01.2022  членами закупочной комиссии рассмотрены вопросы:

  • № 1, № 2 и № 3 о признании заявок участников № 735465, №736298 (Заявителя) и № 735463 не соответствующими требованиям, установленным в извещении открытого запроса предложений в электронной форме;
  • № 4 о признании заявки участника № 735464 соответствующей требованиям, установленным в извещении открытого запроса предложений в электронной форме;
  • №   5 о признании конкурентной закупочной процедуры несостоявшейся;
  • № 6 о заключении договора с единственным участником закупочной процедуры.

При рассмотрении вопросов № 1 и № 3 заявки, поданные участниками № 735465 и № 735463 признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении открытого запроса предложений в электронной форме, единогласно и по одним и тем же основаниям: «финансовое состояние крайне неустойчивое, что не соответствует требованиям пп.11 п.3.2 Блока 2 «Информационная карта». Критерии «крайней финансовой неустойчивости» в Протоколе не приведены.

В отношении участника № 735465 указано также, что он «не прошел процедуру аккредитации в Обществе».

При рассмотрении вопроса №» 2 заявка участника №«736298 (Заявителя) единогласно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении открытого запроса предложений в электронной форме, в связи с тем, что Заявитель:

  • «не прошел процедуру аккредитации в Обществе»,
  • «сведения, представленные по форме 1а, являются не достоверными (аккредитацию в обществе не прошел)».

Заказчик пояснил, что в подпункте 3 п. 11.6.3.1 раздела Отбор заявок Положения о закупке установлено: в ходе отбора заявок Организатор закупки проверяет соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого заявки Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки по основанию: несоответствие иным критериям отбора, предусмотренным Положением о закупке и извещением, документацией о закупке в зависимости от специфики процедуры закупки.

Требование применяется в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры. Таким образом, не предоставление соответствующих документов либо несоответствие участника к предъявленным требованиям является основанием для отклонения заявки участника при отборе.

Согласно п. 7.1.1.2. Положения «О закупках товаров, работ, услуг» «Все Поставщики, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять установленным минимальным требованиям, для подтверждения соответствия которым должны пройти аккредитацию».

Аккредитация осуществляется с целью определения соответствия Поставщиков минимальным требованиям, предъявляемым Заказчиком к Участникам закупки, на предмет их правового статуса, благонадежности и деловой репутации (т.е. принцип «должной осмотрительности»).

Кроме того, исполнитель на момент оказания услуги не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, должно отсутствовать решение регистрирующего органа (ФНС РФ) о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица.

В ходе проверки УЭБ Общества установлено, что 09.01.2019 по данным АИС на сайте вестник государственной регистрации (Приложение № 3) имеются сведения о предстоящем исключении ООО «Аксиома-проект» из ЕГРЮЛ, как недействующего юридического лица (решения № 1681 от 09.01.2019 регистрирующего органа (ФНС РФ). На основании данных сведений ООО «Аксиома-проект» не прошли аккредитацию в Обществе.

При получении жалобы участника закупки ООО «Аксиома-проект» УЭБ Общества, инициировано проведение повторной проверки, в ходе которой установлены записи ФНС РФ от 16.01.2019 заявление лица, чьи права затрагиваются в связи с предстоящей ликвидацией недействующего ЮЛ (ГРН: 2197746575772) и решение ФНС РФ от 21.01.2019 об ошибочном внесении записи (ГРН: 219774707310 связанный ГРН: 2197746048322) (Приложение № 4).

          В связи с установленными новыми обстоятельствами УЭБ Общества вынесено заключение о соответствии потенциального поставщика требованиям, предъявляемым для прохождения аккредитации. Заявка участника № 736298 ООО «Аксиома-проект» признана соответствующей закупочной документации и участник № 736298 прошел процедуру аккредитации УЭБ Общества, о чем последнему направлено уведомление от 09.02.2022 исх. № 3405.

          Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Аксиома-проект» установила, что заявка ООО «Аксиома-проект» соответствует требованиям, установленным в извещении открытого запроса предложений в электронной форме          

          Тем самым комиссия приняв первоначально решение о не соответствии заявки ООО «Аксиома-проект» требованиям, установленным в извещении открытого запроса предложений в электронной форме, допустила нарушение пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений, а в соответствии с пунктом 5 Таблицы 6 «Место (способ) и сроки размещения информации в ходе процедуры закупки» Положения о закупках, размещение в ЕИС изменений, вносимых в извещение и документацию о закупке, осуществляется Заказчиком в течение 3-х календарных дней со дня принятия решения о внесении изменений, но в любом случае до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке данным способом.

Аналогичным образом, в пункте 3.13 «Внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке» Блока 3 документации о закупке указано, что решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке может быть принято Организатором закупки в любой момент до окончания срока подачи заявок. При необходимости Организатор закупки переносит окончание срока подачи заявок (или соответствующих частей заявок). Изменения в извещение и/или документацию о закупке размещаются Организатором закупки в том же порядке, в котором осуществлялось официальное размещение извещения и документации о закупке.

Согласно размещенной на сайте zakupki.gov.ru информации, после окончания установленного в закупочной документации срока подачи заявок («02» декабря 2021 г. «17 ч: 00 м» (часовой пояс Организатора закупки) Заказчиком неправомерно внесены изменения в закупочную документацию, а именно:

  • Размещен проект изменения извещения о закупке № 32110777258 в ЕИС— 03.12.2021 08:56 (МСК+7);
  • Размещен проект изменения извещения о закупке № 32110777258 в ЕИС— 15.12.2021 01:51 (МСК+7);
  • Размещен проект изменения извещения о закупке № 32110777258 в ЕИС— 14.01.2022 08:43 (МСК+7);

  При этом срок окончания подачи заявок во всех 6 версиях документации оставался неизменным и завершался 02.12.2021.

           Тем самым заказчик допустил нарушение пункта 2 и пункта 4 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.  

           При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленное нарушение при проведении закупки, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Заявителем не приведены документально подтвержденные доводы о наличии сговора участников закупки и тем самым доводы заявителя о сговоре участников закупки не  подтвердились.

Связанные организации

Связанные организации не указаны