Решение №3968/24 Решение 025/07/3-483/2024 (91т) от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ПАО «Федеральная сетевая компания-Россети»

ул. Дзержинского, д. 43, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000

 

ООО «ДВ автосалон»

ул. Ким Ю Чена, д. 44 «О», оф. 11,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680021

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-483/2024

27 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «ДВ автосалон» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ДВ автосалон» на действия Заказчика – ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» при проведении электронного конкурса на право заключения договора на поставку гусеничного снегоболотохода на базе ГАЗ-34039 с АГП 20 метров или аналога для нужд предприятий МЭС Востока (извещение № 32312828030).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как нарушил порядок заключения договора.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.

Заказчик полагает, что жалоба не может быть рассмотрена, поскольку подана за пределами установленного законодательством сроками.

Комиссия Приморского УФАС России отклоняет довод Заказчики в указанной части в силу следующего.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе 27.04.2024 года размещен Итоговый протокол от 26.04.2024 №4_2870648.

Жалоба ООО «ДВ автосалон» подана в Хабаровское УФАС России 03.05.2024.

Учитывая изложенное, Заявителем соблюдены сроки подачи жалобы в контрольный орган.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках (Единый стандарт).

Порядок проведения процедур закупки определен в разделе 8 Единого стандарта.

В соответствии с пунктом 8.1.1 Единого стандарта конкурентные закупки проводятся в следующей последовательности:

а) определение основных условий, требований и процедуры закупки согласно п. 7.1 Стандарта;

б) издание соответствующего распорядительного документа согласно п. 7.2 Стандарта;

в) анонс закупки (при необходимости) согласно п. 7.3 Стандарта;

г) разработка извещения о закупке и, при необходимости, документации о закупке в соответствии с требованиями, установленными п. 7.4 Стандарта и их утверждение в порядке, установленном Стандартом;

д) размещение извещения о закупке и при необходимости, документации о закупке в единой информационной системе, на электронной площадке (и в иных источниках, в случае принятия соответствующего решения) в соответствии с разделом 3 Стандарта;

е) при необходимости, предоставление участникам закупки извещения о закупке и документации о закупке в порядке, указанном в извещении о закупке;

ж) при необходимости предоставление по запросам участников закупки разъяснений извещения о закупке и (или) документации о закупке, внесение изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке в порядке, установленном п. 8.1.2 Стандарта, размещение разъяснений/изменений/ информации об отказе от проведения закупки в тех же источниках, в которых размещены извещение и (или) документация о закупке;

з) прием заявок участников закупки в случае проведения закупки в электронной форме посредством электронной площадки. Прием заявок при проведении закупки в неэлектронной форме;

и) проведение этапов закупки, установленных в извещении о закупке из числа этапов, предусмотренных в п. 5.1.3 Стандарта с формированием протоколов по результатам каждого этапа и итогового протокола, если иное не предусмотрено законодательством. Размещение протоколов, составленных в ходе проведения закупки в единой информационной системе (и в иных источниках в случае принятия такого решения), в соответствии с разделом 3 Стандарта;

к) проведение переторжки (если это предусмотрено в закупочной документации);

л) проведение при необходимости и при наличии такой возможности преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем конкурентной процедуры (единственным участником) с формированием по результатам таких переговоров при необходимости соглашения о проведении преддоговорных переговоров;

м) подписание договора с победителем (единственным участником закупки).

б) Указанный в п. 8.1.1.1 Стандарта порядок проведения конкурентных закупок является общим. Положения Стандарта, регламентирующие порядок проведения процедур закупок отдельными способами, а также порядок проведения закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, устанавливают отдельные особенности проведения таких закупок, в том числе конкретизируют общий порядок проведения конкурентных закупок.

Извещением о проведении закупки установлено следующее:

Дата начала срока подачи заявок: «05» октября 2023 года;

Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок:

«23» октября 2023 года 12:00 (время московское)

 

Рассмотрение заявок:

Дата проведения этапа: не позднее «02» ноября 2023 года.

 

Шаг переторжки – 400 000,00 рублей.

 

Подведение итогов:

Дата проведения этапа: не позднее «10» ноября 2023 года.

 

Сроки проведения этапов осуществляемых после окончания срока подачи заявок могут быть изменены по решению Закупочной комиссии.

 

Порядок проведения этапов закупки установлен в подразделе 5 части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5.5.1. части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке подведение итогов закупки осуществляются Закупочной комиссией в сроки, установленные в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно пункта 5.5.5. части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке по результатам осуществления оценки и сопоставления заявок составляется итоговый протокол, в котором указывается информация, предусмотренная Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения Закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 2/2870648 10.11.2023 заказчиком присвоены заявкам Участников конкурса порядковые номера в итоговом ранжире, выбран победитель конкурса.

В соответствии с пунктом 6.5.3. части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный в извещении о закупке и (или) документации о закупке, подписанный им договор, либо отказался от заключения договора, либо не предоставил обеспечение исполнения обязательств по договору (в случае необходимости его предоставления до заключения договора), либо предъявил встречные требования по условиям договора, противоречащие ранее установленным в документации о закупке, Заказчик признает его утратившим статус победителя и вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер и который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных ранее выбранным победителем закупки. При этом срок для подписания договора будет аналогичен сроку, предусмотренному в пункте 6.1.4 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».

Протоколом № 3/2870648 заочного заседания Закупочной комиссии о пересмотре итогов конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного снегоболотохода на базе ГАЗ-34039 с АГП 20 метров или аналога для нужд предприятий МЭС Востока пересмотрены итоги конкурса в электронной форме ООО «ДВ автосалон» признан уклонившимся от заключения контракта, принято решение о дальнейшем проведении конкурса в электронной форме, а также в случае необходимости, обеспечить направление материалов в адрес Организатора для повторного проведения закупочной процедуры.

Вместе с тем, 27.04.2024 года Заказчик размещает протокол №4/2870648 заочного заседания Закупочной комиссии о пересмотре итогов конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного снегоболотохода на базе ГАЗ-34039 с АГП 20 метров или аналога для нужд предприятий МЭС Востока которым повторно признает ООО «ДВ автосалон» уклонившимся от заключения договора на поставку гусеничного снегоболотохода на базе ГАЗ-34039 с АГП 20 метров или аналога для нужд предприятий МЭС Востока, ссылаясь на решение Приморского УФАС России от 09.02.2024 №025/07/3-49/2024.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что решением Приморского УФАС России от 09.02.2024 №025/07/3-49/2024 было принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание, следовательно, указанный акт не наделял правом Заказчика публиковать оспариваемый протокол.

Согласно пояснениям Заказчика, необходимость принятия решения, отраженного в протоколе от 27.04.2024, обусловлена пунктом 8.1.6.14. Единого стандарта.

Согласно 8.1.6.14. Единого стандарта если до заключения договора по результатам конкурентной закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, Стандарта и/или документации о закупке, повлекшие необоснованное решение о выборе победителя закупки (единственного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке) Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений.

Аналогичное положение содержится в пункте 5.5.6 части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке.

Из буквального толкования вышеуказанного пункта следует, что Закупочная комиссия обязана пересмотреть заявки в случае если допущены нарушения при выборе победителя закупки.

В рассматриваемом случае документов и информации о необоснованном выборе победителя - ООО «ДВ автосалон» при рассмотрении и оценки заявок не представлено.

Следовательно, разместив протокол от 27.04.2024 допустил нарушение 8.1.6.14. Единого стандарта пункта 6.5.3. части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме ПИ/25072/24 от 26.03.2024 при данных обстоятельствах дела (в части отраженной в решении 09.02.2024 №025/07/3-49/2024) целесообразно выдавать предписание, направленное на восстановление прав и законных интересов Заявителя путем, в том числе отмены протокола признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Кроме того, нежелание Заявителя заключать договор не является препятствием для антимонопольного органа в выдаче предписания о необходимости Заказчику направить Заявителю надлежащий договор, учитывая, в том числе возможность по согласованию сторон изменить условия договора после его заключения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДВ автосалон» на действия Заказчика – ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» при проведении электронного конкурса на право заключения договора на поставку гусеничного снегоболотохода на базе ГАЗ-34039 с АГП 20 метров или аналога для нужд предприятий МЭС Востока (извещение № 32312828030) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 6.5.3. части I «ОБЩИЕ УCЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии:<...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-4042

 

 

Связанные организации

ООО «ДВ автосалон»
ИНН 2724116412, ОГРН 1082724001975
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО «Федеральная сетевая компания-Россети»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336