Решение №9366/23 Решение 025/06/50-1774/2023 (547) от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКУ «Служба единого заказчика»

г.о. Большой Камень

ул. Блюхера, д. 21, г. Большой Камень, Приморский край, 692801

 

ИП Воробьев А.В.

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-1774/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

19 декабря 2023 года                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А. В.

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>– представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика» г. о. Большой Камень при проведении запроса котировок в электронной форме на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них. Содержание и ремонт линий электроосвещения. (извещение № 0320300042923000077) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 в нарушение положений законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно позиции 14 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки технического обслуживания зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения, что отражено, в том числе, в описании объекта закупки, ведомости объемов работ.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Следовательно, «сооружение» - собирательное понятие и включает в себя, в том числе, линейный объект.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что объект обслуживания в рамках электронного аукциона - наружное освещение, состоящее из опор, светильников, линии электропередач представляет собой линейную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части и, следовательно, представляет собой сооружение.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия Заказчика – МКУ «Служба единого заказчика» г. о. Большой Камень при проведении запроса котировок в электронной форме на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них. Содержание и ремонт линий электроосвещения (извещение № № 0320300042923000077) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

МКУ «Служба единого заказчика» г.о. Большой-Камень
ИНН 2503018287, ОГРН 1022500576009
ИП Воробьев А.В.
ИНН 000000000000, ОГРН
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353