Решение б/н Решение по жалобе ООО "Саммит" от 2 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля торгов;
– специалист – эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Саммит» (далее – ООО «Саммит», Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Саммит» (далее – Заявитель) на действия заказчика – казенного предприятия Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края» (далее – КППК «Единая дирекция по строительству объектов на территории ПК») при проведении конкурентных переговоров по выбору организации для выполнения своими и/или привлеченными силами и средствами работы по вертикальной планировке строительной площадки объекта «Строительство жилых домов в г. Владивостоке. Жилой район «Снеговая Падь». Жилой комплекс Д», расположенного в г. Владивостоке в районе «Снеговая падь» (кадастровый номер земельного участка 25:28:040014:295) (извещение № 31502474864, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурентные переговоры).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие не заявлял.
Как следует из содержания жалобы, Заказчик объявил о проведении конкурентных переговоров, при этом указав, что Заявки принимаются от участников, которым направлены официальные приглашения к участию в данной закупке на основании Распоряжения №14-ра от 17.06.2015.
По мнению Заявителя, данное условие противоречит статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что процедура конкурентных переговоров проводилась в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по конкурентным переговорам, Комиссия установила следующее.
КППК «Единая дирекция по строительству объектов на территории ПК», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг КППК «Единая дирекция по строительству объектов на территории ПК» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом директора КППК «Приморкрайстрой» от 16.07.2012 № 50-п.
Таким образом, закупочная деятельность КППК «Единая дирекция по строительству объектов на территории ПК» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Пунктом 4.2 Положения о закупках установлено, что в случаях, определенных настоящим Положением, закупка продукции может осуществляться без проведения конкурентных процедур закупки:
1) конкурентные переговоры;
2) у единственного поставщика.
Согласно подпункту 7.8.1 пункта 7.8 Положения о закупках, конкурентные переговоры – способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает определенному кругу поставщиков представить к определенному сроку свое предложение по цене продукции, на основании которого определяется контрагент для заключения договора.
В соответствии с подпунктом 7.8.2. пункта 7.8 Положения о закупках, конкурентные переговоры осуществляются, если возникла необходимость в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является исполнителем и цена такого договора (контракта) составляет более 5 миллионов рублей.
Комиссией устанорвлено, что между Департаментом градостротельтсва Приморского края и Заказчиком заключен договор об осовении территории от 29.05.2014.
Распоряжением КППК ««Единая дирекция по строительству объектов на территории ПК» от 17.06.215 № 14-ра утвержден перечнь участников закрытых переговров.
Таким образом, Заказчиком соблюденые все условия, предусмотренные Положениям о закупках, при выборе способа закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Саммит» необоснованной.
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.