Решение б/н Решение по жалобе КГУП "Приморский водоканал" от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля торгов,

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу краевого государственного унитарного предприятия «Приморский водоканал» (далее – КГУП «Приморский водоканал», Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба КГУП «Приморский водоканал» на действия заказчика – открытого акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт» (далее – ОАО «ВМРП») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на производство работ по реконструкции существующих сетей напорной канализации, прокладка наружного электроснабжения КНС3 на территории                                           ОАО «Владморрыбпорт» (извещение № 31502086589, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит всех сведений, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

- в единой  информационной системе при закупке не был размещен проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке;

- в извещении о закупке не указан срок и порядок оплаты услуг;

- в документации о закупке не был определен порядок формирования цены;

- в пункте 4.6, документации не указан срок оказания услуг. Кроме того, формы 3.3 и 3.5., прилагаемые к документации о закупке, содержат ссылку на этапы выполнения работ, указание которых участником закупки не предусмотрено документацией о закупке.

Заявитель просит признать процедуру закупки недействительной и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения и объявить новый конкурс после устранения нарушений.

Представитель Заказчика признал, что им действительно в результате технической ошибки не был размещен проект договора и не указан срок выполнения работ. Остальная информация, указанная Заявителем, была размещена в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу, Комиссия установила следующее.

Из материалов дела следует, что 03.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31502086589 и конкурсная документация по проведению открытого конкурса.

ОАО «ВМРП» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Решением Совета директоров ОАО «ВМРП» (протокол № 7 от 06.02.2012) утверждено Положение о закупках ОАО «ВМРП» (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность  ОАО «ВМРП» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Подпунктом 19 пункта 4.7 Положения о закупках закреплено, что  в извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком должен быть размещен проект договора, заключаемого в результате открытого конкурса.

Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте не был размещен проект договора, что является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 19 пункта 4.7 Положения о закупках.

Пунктами 4, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Подпунктами 5 и 7 пункта 4.7 Положения о закупках также указано, что в извещении  о проведении открытого конкурса заказчиком должны  быть указаны:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Комиссией установлено, что извещение и документация не содержат указанные сведения, что является нарушением пунктов 4, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 5 и 7 пункта 4.7 Положения о закупках.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность Заказчика указывать в документации по закупке порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Данная обязанность была соблюдена Заказчиком, в пункте 4.3 конкурсной документации установлено – «начальная (максимальная) цена договора: 10 970 000 (десять миллионов девятьсот семьдесят) рублей, включая все расходы на выполнение поставки в соответствии с техническими условиями в полном объеме, а также накладные и прочие расходы, таможенные платежи, расходы на уплату налогов, сборов, другие обязательные платежи.».

Таким образом, Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.

Кроме того, Комиссией установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 1.7 Положения о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки подлежат размещению в единой информационной системе. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На официальном сайте 27.03.2015 Заказчиком размещен протокол вскрытия конвертов, однако данный протокол не содержит решение, принятое комиссией.

Также, пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации указывается порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Аналогичная обязанность установлена подпунктом 14 пункта 4.7 Положения о закупках.

Комиссия установила, что в конкурсной документации не указан порядок оценки заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

Неуказание в извещении и в конкурсной документации сведений, определенных законом о закупках и Положением о закупках, а также неразмещение протоколов и проекта договора является нарушением принципа информационной открытости, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора на производство работ по реконструкции существующих сетей напорной канализации, прокладка наружного электроснабжения КНС3 на территории                                           ОАО «Владморрыбпорт», Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КГУП «Приморский водоканал» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком:

- части 5 статьи 4, пункта 6 части 10 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4, части 12 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- подпунктов 5 и 6 пункта 4.7, подпункта 14 пункта 4.7, подпункта 19 пункта 4.7 и пункта 1.7 Положения о закупках.

  1. Выдать Заказчику (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, и разместить информацию об их отмене на официальном сайте;

- вернуть поданные заявки участникам и уведомить о прекращении их действия;

- привести конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Приморского УФАС России и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе;

- провести конкурсные процедуры в соответствии с требованиями закона о закупках и с учетом решения приморского УФАС России;

- в срок до 24.04.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписание с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны