Решение №025/07/3-715/2021 Признать жалобу ООО «Примтехнология» на действия комиссии За... от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Примтехнология» на действия комиссии Заказчика – КГБУ «Госнедвижимость» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта (извещение № 32110269620).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «Примтехнология».
Также заявитель считает, что комиссия составила протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона о закупках.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (перечень документов,
представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) в п. 12 Информационной карты аукциона.
Согласно пп. 6 п. 12 Информационной карты заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В своей заявке участник ООО «Примтехнология» копии решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности, не предоставил.
В регистрационных документах пользователя, направленных оператором торговой площадки, также отсутствует действующий документ, подтверждающий полномочия руководителя. Документ о полномочиях, размещенный в регистрационных документах пользователя 25.01.2016г. содержит неактуальные сведения об избрании директора от 22.07.2015г. сроком на 5 лет.
Таким образом, документ с истекшим сроком действия без предоставления продления полномочий не может считаться предоставленным.
В пп.8 п. 12 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке документа, декларирующего следующее:
- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44- ФЗ;
- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).
В своей заявке участник ООО «Примтехнология» не предоставил документы, декларирующие, что:
- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ;
- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица).
Таким образом, комиссия по рассмотрению заявок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику ООО «Примтехнология» в связи с отсутствием в заявке требуемых документов, установленных документацией, на основании пп. 4 п.11.3 ч. 11 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с п. 3.5.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг краевого государственного бюджетного учреждения по эксплуатации недвижимости Приморского края Госнедвижимость протокол должен содержать, в том числе, перечень всех участников аукциона, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица).
Таким образом, протокол был оформлен в соответствии с условиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.