Решение №025/07/3-715/2021 Признать жалобу ООО «Примтехнология» на действия комиссии За... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Примтехнология» на действия комиссии Заказчика – КГБУ «Госнедвижимость» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта (извещение № 32110269620).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «Примтехнология».

Также заявитель считает, что комиссия составила протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона о закупках.

Представитель  заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

   Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (перечень документов,

представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) в п. 12 Информационной карты аукциона.

 

Согласно пп. 6 п. 12 Информационной карты заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

 В своей заявке участник ООО «Примтехнология» копии решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности, не предоставил.

 В регистрационных документах пользователя, направленных оператором торговой площадки, также отсутствует действующий документ, подтверждающий полномочия руководителя. Документ о полномочиях, размещенный в регистрационных документах пользователя 25.01.2016г. содержит неактуальные сведения об избрании директора от 22.07.2015г. сроком на 5 лет.

 Таким образом, документ с истекшим сроком действия без предоставления продления полномочий не может считаться предоставленным.

 В пп.8 п. 12 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в заявке документа, декларирующего следующее:

  • участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
  • на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44- ФЗ;
  • участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).

В своей заявке участник ООО «Примтехнология» не предоставил документы, декларирующие, что:

  • сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ;
  • участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица).

Таким образом, комиссия по рассмотрению заявок правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику ООО «Примтехнология» в связи с отсутствием в заявке требуемых документов, установленных документацией, на основании пп. 4 п.11.3 ч. 11 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

  1. дата подписания протокола;
  2. количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  3. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

  1. результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
  2. причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
  3. иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

  В соответствии с п. 3.5.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг краевого государственного бюджетного учреждения по эксплуатации недвижимости Приморского края Госнедвижимость протокол должен содержать, в том числе, перечень всех участников аукциона, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица).

  Таким образом, протокол был оформлен в соответствии с условиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны