Решение б/н Решение по жалобе ИП Л.А.В. от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Л. А.В. (далее – ИП Л. А.В., Заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Л. А.В. на действия закупочной комиссии заказчика - открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оснащению тахографами транспортных средств Приморского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31502408553, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно призанала победителем запроса предложений общество с ограниченной ответственностью «Автоскан-Сиб» (далее - ООО «Автоскан-Сиб»), поскольку общество зарегистрировано в г. Кемерово, а в соответствии с действующим законодательством лицензия на осуществление деятельности, связанной с шифровальными криптографическими работами должна быть выдана в субъекте Российской Федерации по месту нахождения Заказчика, то есть в Приморском крае. Таким образом, по мнению Заявителя, победитель запроса предложений не имеет законных оснований на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки на территории Приморского края.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов.

Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что отдельные работы (оказываемые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности, определенные пунктами 12, 20, 21 «Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства от 16.04.2012 № 313, могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются. Таким образом, лицензия ООО «Автоскан-Сиб», выданная Управление ФСБ по Кемеровской области, действительна на территории Приморского края.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и закупочной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ОАО «Ростелеком», согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках для ОАО «Ростелеком» утверждено решением Совета директоров ОАО Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50)  (далее – Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация.

В соответствии с  пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о проведении закупки должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Аналогичные требования к извещению и к закупочной документации закреплены подпунктами 4.4.6, 4.5.7 пункта 4 Положения о закупках.

В извещение о проведении запроса предложений указано, что место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (в разделе V «Проект договора») и Техническим заданием(в разделе IV «Техническое задание») Документации о закупке

Согласно пункту 3 Раздела IV «Техническое задание» закупочной документации, место установки тахографов: Территория Заказчика по местонахождению автотранспорта Заказчика.

В извещении о проведении запроса предложений указано местонахождение Заказчика - 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15.

Пунктом 5.2 Проекта договора установлено, что транспортные средства доставляются до мастерской силами и средствами Заказчика. Мастерская Исполнителя должна быть расположена в населенном пункте Приморского края, Дальневосточного ФО. В составе заявки необходимо приложить копию документов о собственности помещений или договора их аренды.

Таким образом, из данных, указанных Заказчиком, невозможно установить место оказания услуг.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, поскольку Заказчиком не указано место оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оснащению тахографами транспортных средств Приморского филиала ОАО «Ростелеком», Комиссия считает необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Л. А.В. необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 4.4.6, 4.5.7 пункта 4 Положения о закупках.
  3. Выдать Заказчику (закупочной комиссии) в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49Т/04 – 2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля торгов;

– специалист – эксперт отдела контроля торгов,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.07.2015 по делу № 49Т/04-2015 по жалобе индивидуального предпринимателя Л. А.В. на действия закупочной комиссии заказчика - открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оснащению тахографами транспортных средств Приморского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31502408553, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)  (далее запрос предложений).

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Заказчику (закупочной комиссии):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений и разместить информацию на официальном сайте об их отмене;

- вернуть заявки, поданные на участие в запросе предложений, уведомить о прекращении их действия и предложить подать новые с учетом внесенных изменений в закупочную документацию;

- внести изменения в извещение о проведении запроса предложений и в закупочную документацию в части указания информации о месте оказания услуг;

- продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений и назначить новую дату подведения итогов;

- осуществить дальнейшее проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Приморского УФАС;

- в срок до 20.07.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны