Решение №9354/22 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-1322/2022 29 декабря 2022 г... от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

рассмотрев жалобу ООО «Кедр Плюс» (далее - Заявитель),


 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр Плюс» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности (извещение № 22000042990000000009, лот 8).

Согласно доводам ООО «Кедр Плюс», организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, в следствии неправомерного установления требований к участникам аукциона.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Объявляя торги, Организатор торгов, действуя добросовестно, обязан обеспечить разумный срок для подготовки к торгам, предоставить информацию о порядке проведения торгов, обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Организаторами торгов не должен быть нарушен принцип равенства, который подразумевает, что условия доступа к проведению торгов должны быть одинаковыми для всех участников, и предполагает справедливое отношение ко всем участникам торгов, а также отсутствие дискриминации, как на этапе подачи заявок, так и в ходе проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Организация и проведение аукциона должна осуществляться в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Рослесхоза от 28.10.2015 года № 446 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности», приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ».

Согласно условиям проведения аукциона, размещенным в составе документов организатором торгов на официальном сайте, принять участие в аукционе могут организации, попадающие под действие части 4 статьи 9 закона Приморского края от 23.10.2007 № 141-КЗ, а именно:

Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели на основании соглашения (договора), заключенного с администрацией муниципального образования по результатам конкурентных процедур.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ одним из видов использования леса является заготовка древесины.

Заготовка древесины, как следует из положений статьи 29 того же Кодекса, представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой зеленых насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договора аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно пункту "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются законы Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (статья 76 Конституции Российской Федерации).

Подпункт 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статья 82 Лесного кодекса Российской Федерации, определяют полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемые ими самостоятельно за счет средств собственного бюджета, к которым отнесено утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право путем принятия своих законов устанавливать исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений (часть 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пояснениям Организатора торгов, вышеуказанные требования установлены на основании закона Приморского края от 23.10.2007 № 141-КЗ, где частью 4 статьи 9 Закона Приморского края от 23.10.2007 № 141-КЗ «Об использовании лесов в Приморском крае» установлено, что заготовка древесины в целях обеспечения населения муниципального образования твердым топливом (дровами) по предельным ценам на твердое топливо (дрова), утвержденным органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) осуществляется:

- государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

- иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании соглашения (договора), заключенного с администрацией муниципального образования по результатам конкурентных процедур.

Из извещения следует, что аукцион проводится в порядке процедуры, предусмотренной ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

При этом, согласно части 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации аукцион является открытым по составу участников.

Следовательно, установив ограничения в части состава участников аукцион (помимо ограничения, прямо предусмотренного ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации), организатор торгов допустил нарушение части 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

В свою очередь установление незаконных требований к участникам привело к отстранению заявителя от участия в торгах.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кедр Плюс» на действия Организатора торгов – Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности (извещение № 22000042990000000009, лот 8) обоснованной.

2. Признать, что Организатор торгов допустил нарушение части 8 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны