Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фадеевский комплекс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

   Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

Чередов Г. В. –  специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фадеевский комплекс»,

в присутствии:

от заявителя: Губанов С. В. – представитель по доверенности;

          от заказчика: Кольцова И. В., Бандалак Е. В. – представители  по доверенности;

          от аукционной комиссии: Кольцова И. В. – член аукционной комиссии,

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Фадеевский комплекс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления образования Администрации Черниговского района (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку строительных материалов для Управления образования Администрации Черниговского района (извещение № 0320300118812000002) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отказала в допуске ООО «Фадеевский комплекс» к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94- ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

 Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

  Частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21 марта 2012 года № 0320300118812000002-1 участнику размещения заказа ООО «Фадеевский комплекс» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.

  Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила следующее.

  В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          Документация об аукционе не содержит требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В том числе характеристики извести, кисти плоской, краски и т. д.

         Тем самым, заказчик не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение Закона № 94-ФЗ. 

 Следовательно, в связи с отсутствием в документации об аукционе вышеуказанных сведений, аукционная комиссия не может проверить первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ. 

 

 Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

   Согласно представленной заказчиком информации, обоснование начальной цены контракта по товару не содержит полученную заказчиком информацию о цене данного товара. 

   Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

  

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

          РЕШИЛА:

        

          1. Признать жалобу ООО «Фадеевский комплекс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления образования Администрации Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на поставку строительных материалов для Управления образования Администрации Черниговского района (извещение № 0320300118812000002) необоснованной.

          2. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

          - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимально) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

          - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

          4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.  

          5. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны