Решение №2957/24 Решение 025/06/49-415/2024 (116) от 24 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае г. Владивосток ул. Пологая, д. 21, Приморский край, 690091
ООО «Техника Подъёма» ул. Снеговая, д.30, оф.9, г. Владивосток, Приморский край, 690074
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинской пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-415/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
24 апреля 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Техника Подъёма»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (извещение № 0320100015024000012) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.
Частью 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2023 № 694 «Об утверждении типовых условий государственных контрактов на оказание услуг по хранению, уничтожению, экспертизе, оценке рыночной стоимости имущества, обращенного в собственность государства» утверждены типовые условия государственных контрактов на оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства (далее – Типовые условия).
Объектом закупки является оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Заказчик при формировании проекта контракта должен включить соответствующие типовые условия.
В соответствии с пунктом 2 Типовых условий Заказчик обязан:
а) направлять поручения в течение не более 10 рабочих дней со дня получения уведомлений о готовности к передаче имущества, направленных государственными органами (их территориальными органами), владеющими имуществом (далее - уполномоченный орган), а также судебными приставами-исполнителями в соответствии с пунктом 5 Положения о распоряжении имуществом.
В нарушение пункта 2 Типовых условий, части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ Заказчиков в пункте 4.1.1 Проекта контракта установлено, что Заказчик вправе Исполнителю письменные поручения на оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства" (далее соответственно - Положение о распоряжении имуществом, имущество).
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2 Типовых условий определено, что Заказчик обязан:
б) уведомлять о представителях заказчика в случае их направления для присутствия при процедуре уничтожения имущества;
в) уведомлять исполнителя (его уполномоченное лицо) о дате и месте проведения заседания определенной пунктом 12 Положения о распоряжении имуществом комиссии заказчика по принятию решения о направлении имущества на переработку (утилизацию), уничтожение или реализацию (при необходимости).
Согласно доводам жалобы, указанные положения отсутствуют в проекте контракта, размещенном в Единой информационной системе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев проект контракта установила, что условие в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Типовых условий установлено Заказчиком в пункте 4.2.3 Проекта контракта.
В свою очередь, условие в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Типовых условий установлено Заказчиком в пункте 4.2.4 Проекта контракта.
Следовательно, довод Заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Статьей 43 Закона №44-ФЗ определены требования к содержанию и составу заявки.
В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ Заказчиком не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Единые требования в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют, имеется только отсылка к ч. 1 ст. 31 Закон № 44-ФЗ.
Между тем, ссылка на норму Федерального закона не заменяет собой раскрытие перечня и содержания единых требований к участникам закупки.
Согласно п. 3, 4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (извещение № 0320100015024000012) обоснованной в части нарушения пункта 2 Типовых условий, части 11 статьи 34 Закона №44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 2 Типовых условий, части 11 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 5 статьи 31 Закона №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>