Решение №1241/24 Решение 025/10/18.1-96/2024 (21т) от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»

(ГАУ ДПО ПК ИРО)

ул. Станюковича, д. 28,

г. Владивосток,

Приморский край, 690003

 

Заявитель –

ООО «Арго»

ул. 16-я Парковая, д. 27, помещ. VII,

ком. 2, Муниципальный округ Восточное Измайлово, г. Москва, 105484

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-96/2024

21 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Арго» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Арго» на действия Заказчика – ГАУ ДПО ПК ИРО при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий (извещение№ 32413185680).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как:

- описание объекта закупки содержит излишние характеристики, которые приводят к ограничению числа участников закупки;

- описание закупки содержит двусмысленное толкование значений и показателей, а также противоречит требованиям инструкции;

- неправомерно установлены требования к упаковке;

- информация, содержащаяся в извещении, не соответствует информации, указанной в приложениях к извещению;

- закупка неправомерно проведена в порядке Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В силу части 19 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из доводов жалобы следует, что описание объекта закупки содержит излишние характеристики, которые приводят к ограничению числа участников закупки, такие как:

- Разъем для подключения зарядного устройства - miniUSB (тип В);

- Разрешение жидкокристаллического сенсорного экрана, не менее 480x300 Пикселей;

- Количество цветов жидкокристаллического сенсорного экрана, не менее 65536;

- В режиме отображения показаний подключенных датчиков, встроенное в мультидатчик программное обеспечение позволяет изменять количество датчиков, отображаемых одновременно на экране, проводить полуавтоматическую калибровку датчиков, изменять диапазоны и единицы измерения датчика, если это предусмотрено типом датчик;

- Защита от непреднамеренных попаданий влаги;

- Возможность получения данных с мультидатчика на пользовательское устройство без установки аутентичного программного обеспечения, при этом интерфейс взаимодействия с мультидатчиком аналогичен интерфейсу аутентичного программного обеспечения.

Также, заявитель полагает необоснованным включение следующих характеристик:

в отношении позиций №2,3: Учебное пособие позволяет использовать учебные материалы в виде электронных учебных тетрадей и учебников, которые имеют возможность дополняться изображениями, рисунками, интерактивными ЗЭ-моделями, образовательными видео, аудиоматериалами и заданиями. Учебное пособие предусматривает размещение данных в облачном хранилище. Включает не менее 40 3<1-анимаций по предмету физика, не менее 40 видеороликов по предмету физика, имеет функционал добавления файлов следующих форматов: МРЗ, MPEG, WAV, MPEG4, HTML5, WMA, AVI, Web links, PDF, SWF

в отношении позиций №1-6, 8: Емкость аккумуляторной батареи, не менее 0,8 А*ч.

Резюмируя, заявитель полагает, что в связи с тем, что самостоятельно не представилось возможным найти ни один товар, полностью отвечающий требованиям установленным в описании объекта закупки, Заказчиком допущено нарушение описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Действия Заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям п. 1 части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика), поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечает потребностям Заказчика и не являются избыточными. Законодатель закрепил право Заказчика, исходя из собственных нужд, самостоятельно определять предмет закупки, требования к техническим характеристикам товара.

Законом о закупках также не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом, Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников функционирующего рынка закупаемых товаров.

Таким образом, установление тех или иных характеристик в описании объекта закупки является законным и не противоречит нормам действующего законодательства. Технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Техническом задании, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что перед проведением закупочной процедуры Заказчиком были направлены запросы коммерческих предложений, в том числе производителям ООО «Сигма-Ави», Производственное объединение «Зарница», ООО «НТЦ Академия».

Согласно представленных коммерческих предложений, вышеуказанные организации выразили свое согласие и возможность осуществить поставку цифровых лабораторий, соответствующих установленным характеристикам.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Разделом 4.2 Документации о закупке установлено инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены показатели товара.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Документации о закупке содержание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть конкретным и не должно допускать двусмысленного толкования, в том числе технических ошибок, опечаток, описок, влекущих за собой неоднозначное понимание положений заявки. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, все документы, относящиеся к заявке, должны иметь четко читаемый текст.

Пунктом 4.2.5. Документации о закупке установлено, что, если в Описании предмета закупки Заказчиком используется разделительный союз «или», «либо» или знак препинания косая черта «/», Участник закупки должен указать конкретное предложение из указанных значений, при этом исключается возможность участника закупки указывать одновременно несколько значений.

В описании объекта закупки установлены в том числе следующие характеристики:

- Обработка результатов эксперимента обеспечивается с помощью интерактивных шаблонов, путем выбора из списка, заполнением полей ввода, переключением «да/нет» для подтверждения/опровержения гипотезы;

- Учащемуся предоставляется возможность выполнения виртуального эксперимента с помощью встроенной в работу интерактивной модели или интерактивного изображения;

- Встроенное в мультидатчик программное обеспечение запускается при включении мультидатчика, позволяет изменять настройки мультидатчика (яркость дисплея, времени активности экрана), получать показания с подключенных датчиков в числовом виде или в виде графиков;

- выбор значения из списка или группы полей;

- Каждая интерактивная модель содержит графическое (статическое или динамическое) изображение реальной лабораторной установки.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, заказчик не требует указывать несколько значений, указывается на работу в двух вариантах.

Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявки однозначно указано на невозможность указания характеристик в неизменном виде в указанной части, исключений не предусмотрено.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют, что Заказчиком не надлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки.

В требованиях ко всем лабораториям указана «совместимость с операционными системами ОС Windows, Linux (Debian, RPM, RedOS, AlterOS), MacOS».

В свою очередь в пункте 1.2 Описания объекта закупки установлено, что предустановленное в беспроводных мультидатчиках программное обеспечение, поставляемое с Товаром, должно соответствовать в том числе следующему требованию:

- должна быть обеспечена совместимость с операционными системами ОС Windows, Linux (Astra Linux), Android, iOS, MacOS.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что указанное описание противоречит друг другу, вводы потенциальных участников в заблуждение поскольку не представляется возможным однозначно определить достаточно ли совместимости с Astra Linux или необходима совместимость со всеми производными версиями Linux, а также необходимо ли в обязательном порядке наличие совместимости с iOS.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении довода в части неправомерного установления требования к упаковке Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В отношении каждой позиции, приобретаемого оборудования установлено, что лаборатория должна располагаться в кейсе прямоугольной формы, из жесткого материала, с ложементом для хранения всех комплектующих, расходных материалов и документации, а также наличием цветовой и текстовой маркировки типа лаборатории, не менее чем на 2 поверхностях.

Согласно пояснениям Заказчика, кейсы в описании Заказчика не являются элементом упаковки, а используются для постоянного хранения всех компонентов цифровых лабораторий для предотвращения их повреждения, либо порчи или утери.

Ссылка ООО «АРГО» на письмо ФАС от 01.07.2016 г № ИА/44536/26, решение Верховного суда от 09.02.2017 г. по делу № АКПИ16-1287 не может быть признана состоятельной так как относятся к применению Закона № 44-ФЗ.

Иных доводов в обоснование Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

18.01.2024 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, проводимого в порядке Закона о закупках. Объектом закупки является поставка цифровых лабораторий (ОКПД2 32.99.53.132).

Между тем, в приложении к извещению, размещенному в Единой информационной системе, объектом закупки является Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) (ОКПД2 - 32.99.53.130), что противоречит Извещению об аукционе.

Также установлено, что в Единой информационной системе размещены в том числе две версии извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровых лабораторий, проект договора в качестве приложений. Указанные версии и проект договора содержат противоречия в части сроков поставки товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно одной из версий извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровых лабораторий, размещенного в Единой информационной системе Заказчиком установлены следующие ограничения:

- Постановление Правительства РФ №878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции»;

- Постановление Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В иной версии установлено преимущество товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878, Постановлением Правительства РФ № 617 устанавливаются в отношении отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, само по себе указание в приложениях к извещению указанных ограничений, в случае осуществления закупки в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках, является неправомерным.

Также в проекте установлены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), что вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует требованиям Закона о закупках.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, 26.01.2024 года были внесены изменения в извещение и приложения к извещению, где устранены вышеуказанные разночтения и несоответствия.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, установила, что изменения в документацию не размещены в Единой информационной системе.

Доводы Заказчика в части отсутствия функциональной возможности интеграции сведений, размещенных на сайте оператора электронной площадки и Единой информационной системы, отклоняются в силу следующего.

В соответствии с п. 7.11. Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для корпоративных закупок на ЭП предусмотрена интеграция с ЕИС по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/ в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентными документами ЕИС при размещении Организатором закупки и/или Заказчиком извещения о закупке, документации о закупке, внесении изменений в извещение о закупке и/или документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных Организатором закупки и/или Заказчиком при проведении закупки, информации о заключенном договоре, информации о расторжении договора, заключенного на ЭП, также иной информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Положением о закупке.

Для отправки необходимых сведений по закупке (извещению, изменений, протоколов и т.д.) в ЕИС, заказчику необходимо выполнить следующие действия: войти в личный кабинет, перейти в раздел «Закупки», открыть нужное извещение и нажать кнопку «Отправить в ЕИС».

У Заказчика закупки 32413185680 имелась техническая возможность разместить в ЕИС сведения об изменениях, внесенных в извещение и документацию указанной закупки, что подтверждается официальным ответом ООО «РТС-тендер».

Доказательств обратного в рамках рассмотрения не представлено.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своей жалобе ООО «Арго» указывает, что заказчиком в нарушение действующего законодательства проводится закупка не в соответствии с требованиями и нормами Закон №44-ФЗ, а в рамках Закона о закупках.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона №44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с положениями Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);

на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);

на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением.

Частью 4 статьи 78.2 БК РФ установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что статьей 15 Закона № 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 БК РФ, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Закона о закупках.

Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 09.01.2017 № Д28и-45.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе начальная (максимальная) цена договора включает финансовое обеспечение за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов и (или) комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, код вида расходов 622 Субсидии автономным учреждениям на иные цели.

Из пояснений Заказчика также следует, что объект закупки не является капитальными вложениями.

Доказательств обратного в рамках рассмотрения жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод в части нарушения порядка проведения процедуры не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что выявленные нарушения заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках нарушают права и законные интересы потенциальных участников на подачу заявки, в том числе на формирование заявки в соответствии с требованиями документации заказчика, Комиссией УФАС Приморского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арго» на действия Заказчика – ГАУ ДПО ПК ИРО при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий (извещение№ 32413185680) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пунктов 2, 3 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Арго»
ИНН 7719452337, ОГРН 1167746676140
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»
ИНН 2540019440, ОГРН 1022502262452