Решение б/н Решение по жалобе «ЭнергоПроект» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 августа 2013 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела размещения заказов,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от Заказчика: А. – представители по доверенности;

от организатора торгов:.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоПроект» () (далее – ООО «ЭнергоПроект», Заявитель) на действия заказчика – Администрации города Владивостока (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 – 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям (долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке») (извещение № 0120300012713000061) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно в конкурсной документация в один лот включены работы, которые технологически несовместимы, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения присутствующих на заседании, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

18.07.2013 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ.

В пункте 19 Технического задания конкурсной документации Заказчик установил требование к участникам размещения заказа: «участник размещения должен соответствовать требованиям, установленным ст.47, 55.8 Градостроительного кодекса РФ, приказом Минрегиона  РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям (I) с разрешением на выполнение работ: 1.3. «Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений».

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в соответствии с пунктом 3 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с пунктами 4-17 настоящего документа, и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с пунктами 18-49 настоящего документа.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением, некоторые разделы и главы разрабатываемой схемы теплоснабжения должны содержать графические материалы. Так, например, описание (текстовые материалы) функциональной структуры теплоснабжения городского округа (п. 21) должно сопровождаться графическим материалом (бумажные и электронные карты-схемы городского округа с делением городского округа на зоны действия), описание тепловых сетей (п. 25) должно сопровождаться графическим материалом (электронные карты-схемы тепловых сетей, зоны действия источников тепловой энергии). Балансы установленной, располагаемой тепловой мощности, тепловой мощности нетто и тепловой нагрузки (п. 30) включают все расчетные элементы территориального деления поселения, городского округа. Описание (текстовые материалы) сопровождается графическим материалом (карты-схемы тепловых сетей и зоны действия источников тепловой энергии).

Кроме того, разработка самой «Электронной модели системы теплоснабжения городского округа» (п. 38, глава 3 обосновывающих материалов) содержит графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

В соответствии с пунктами 23, 25 вышеуказанного Постановления разработчик схемы теплоснабжения основывается на данных, представленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями по запросам заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2.3 Задания на выполнение работ (приложение № 1 к муниципальному контракту), разработчик схемы теплоснабжения должен произвести: сбор электронных топографических планов, согласование данных обменных форматов с управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, организацию загрузки электронных топографических планов в электронную модель Схемы теплоснабжения с возможностью дальнейшей актуализации, а также выполнить графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе города и полным топологическим описанием связности объектов.

Создание схемы теплоснабжения невозможно без представления объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе городского округа, а для этого необходимо проведение инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864, перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009       № 624, установлено, что для проведения работ по созданию и обновлению инженерно-топографических, съемке подземных коммуникаций и сооружений, необходимо наличие соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного СРО.

Таким образом, выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в обязательном порядке предопределяет выполнение изыскательных работ, поскольку действующим законодательством установлены определённые требования к объему и содержанию данного документа, соблюдение и выполнению которого является обязательным для Заказчика. В свою очередь, действующим законодательством установлены определенные требования к выполнению указанных изыскательных работ -наличие свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного СРО.

Для качественного и в полном объеме выполнения работ по разработке Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа предусмотрено выполнение камеральных работ, которые относятся к пункту 1.3 «Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений», в соответствии с требованиями, установленными приказом Минрегаона Российской Федерации от 31.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Указанные в Задании на выполнение работ (приложение № 1 к муниципальному контракту) инженерно-геодезические изыскания не относятся к «комплексным инженерно-геодезические изысканиям подземных инженерных сетей теплофикации на застроенных территориях», как указано в жалобе ООО «ЭнергоПроект», а представляют только камеральные работы, которые имеют непосредственное, как следует из вышеизложенного, отношение к выполнению работ по разработке схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа.

Подрядчик выполняет работы в составе:

1)  анализ имеющихся картографических материалов и данных по
подземным и надземным сетям коммуникаций;

2)   камеральное трассирование вариантов трасс магистрального
трубопровода по картам и планам;

  1. рекогносцировочное обследование намеченных вариантов трассы трубопровода (включая места их вводов и выходов);
  2. составление цифровых топографических планов масштабов 1:500, 1:2000 инженерных сетей теплофикации, разбивка на планшеты, сводка по рамкам. Предоставление цифровых планов в отдел топографии и геологии Управления градостроительства и архитектуры, сверка с имеющимися топографическими материалами и сводными планами инженерных сетей, корректура и изготовление копий плана;

6)  камеральная линейная привязка точек трассы к постоянным
предметам ситуации;

7)       камеральное вычисление координат и высот всех закрепленных точек
трассы;

8) составление плана и продольного профиля трассы, профилей переходов через препятствия и различных ведомостей; 10) подготовка и выпуск отчетных материалов. Данные работы технически и функционально взаимосвязаны с разработкой схемы теплоснабжения, являются частью выполнения работ и предусмотрены для качественного выполнения работ по разработке Схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа.

Поскольку действующим нормами и правилами выполнение работ по созданию и обновлению инженерно-топографических, съемке подземных коммуникаций и сооружений, обусловлено наличием соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного СРО, требование Заказчика в конкурсной документации о наличии такого свидетельства в полном объеме соответствует положениям Федерального закона № 94-ФЗ.

Также представители Заказчика уточнили, что в обзоре судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2013) указано, что установление контролирующим органом факта соответствия техническому заданию документации о торгах нескольких участников размещения заказа свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников торгов. В данном конкурсе поступило 5 заявок.

С учетом представленных документов и письменных пояснений, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик при размещении заказа не допустил нарушений Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоПроект» на действия заказчика – Администрации города Владивостока при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Владивостокского городского округа на период 2015 – 2029 годов с проведением работ по инженерным изысканиям (долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы в городе Владивостоке») (извещение № 0120300012713000061) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны