Решение №4481/24 Решение РНП № 25-208/04-2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю

ул. Фонтанная, д. 16, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Айрсистем-СВ»

ул. Харьковская, д. 59, к. 2, пом. 1,

г. Тюмень, Тюменская область, 625048

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-208/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

17 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о включении сведений об ООО «Айрсистем-СВ» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Айрсистем-СВ»: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о включении сведений об ООО «Айрсистем-СВ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на техническое перевооружение административного здания ОСФР по Приморскому краю, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 16 - устройство системы кондиционирования; демонтаж системы кондиционирования воздуха административного здания Отделения (г. Владивосток, Фонтанная, 16 – с 1 по 4 этаж) (извещение № 0220100003624000050).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

29.02.2024 Заказчиком размещено извещение № 0220100003624000050 о проведении электронного аукциона на техническое перевооружение административного здания ОСФР по Приморскому краю, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 16 - устройство системы кондиционирования; демонтаж системы кондиционирования воздуха административного здания Отделения (г. Владивосток, Фонтанная, 16 – с 1 по 4 этаж).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Айрсистем-СВ».

11.04.2024 года между Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю (далее – Заказчик) и ООО «Айрсистем-СВ» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 5028-285кэп на техническое перевооружение административного здания ОСФР по Приморскому краю, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 16 - устройство системы кондиционирования; демонтаж системы кондиционирования воздуха административного здания Отделения (г. Владивосток, Фонтанная, 16 – с 1 по 4 этаж) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по техническому перевооружению административного здания ОСФР по Приморскому краю, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 16 – устройство системы кондиционирования; демонтаж системы кондиционирования воздуха административного здания Отделения (г. Владивосток, Фонтанная, 16 – с 1 по 4 этаж) (далее – Работы) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Техническому заданию (приложение № 3 к настоящему контракту).

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, срок выполнения Работ: до 28 июня 2024 (включительно).

Отделением в адрес Исполнителя направлялось письмо от 25.04.2024 исх. № НЛ-50-17/25393 с сообщением о необходимости направления документов, предусмотренных пунктом 7.1. приложения № 3 к Контракту, и согласования календарного графика выполнения работ. Ответ от Исполнителя в адрес Заказчика не поступил.

По состоянию на 13 мая 2024 года Исполнитель не приступил к исполнению своих обязательств по Контракту, в том числе не согласовал с Заказчиком календарный график выполнения работ (письмо Заказчика от 14.05.2024 исх. № АВ-50-17/28343).

13.05.2024 Заказчик направил Исполнителю письмо исх. № АВ-50-17/28130 с предупреждением о том, что если он не приступит в кратчайшие сроки к исполнению своих обязательств по Контракту, учитывая особенности организации работ, указанных в приложении № 3 к Контракту, а именно: согласованию календарного графика выполнения работ до 24.05.2024, то Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании пункта 10.4 Контракта и в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ с начислением пени и штрафных санкций за ненадлежащее исполнение Контракта.

По состоянию на 24 мая 2024 года Исполнителем не представлен ответ на указанное письмо и, соответственно, не исполнено требование пункта 7.1. приложения № 3 к Контракту.

По указанным основаниям Заказчик пришел к выводу, что Подрядчик уклоняется от исполнения Контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.4. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

27.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

07.06.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо вышеуказанных обстоятельств Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, срок выполнения работ, установленный пунктом 1.2. Контракта, не наступил.

При этом, в обоснование принятого решения Заказчик ссылается на пункт 2 статьи 715 ГК РФ, не ссылаясь на факты, свидетельствующие об очевидности невозможности окончания работ в срок.

Письмами от 28.05.2024 исх. № 447, от 30.05.2024 исх. № 454 Подрядчик направил в адрес Заказчика график выполнения работ.

03.06.2024 сотрудники Подрядчика прибыли на объект для производства демонтажных работ, однако не были допущены Заказчиком.

В рамках рассмотрения обращения данный довод Заказчиком не опровергнут, Заказчик указал на не допуск сотрудников по причине отсутствия у них доверенности.

При этом пункт 7.1. приложения № 3 к Контракту не обязывает сотрудников Подрядчика иметь доверенности для производства работ.

Письмом от 13.05.2024 исх. № 399 Подрядчик направлял в адрес Заказчика список сотрудников, которым просил предоставить доступ для проведения работ.

03.06.2024 письмом исх. № 460 Подрядчик уведомил Заказчика о направлении в г. Владивосток монтируемого оборудования, приложив письмо транспортной компании от 03.06.2024.

Таким образом, Обществом совершались действия, направленные на исполнение контракта, о чем свидетельствует в том числе закупленное оборудование, устранение недостатков, указанных Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В свою очередь Заказчиком не представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о недобросовестном поведении Подрядчика.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Айрсистем-СВ» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Айрсистем-СВ»
ИНН 7203490709, ОГРН 1197232025704
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю
ИНН 2504001751, ОГРН 1022502260461