Постановление №6883/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

Главе Администрации Григорьевского сельского поселения

А. С. Дремину

 

ул. Калинина, д. 11, кв. 2,

с. Григорьевка, Михайловский р-н, Приморский край, 692643

 

ул. Калинина, д. 34,

с. Григорьевка, Михайловский р-н, Приморский край, 692643

 

копия:

Прокуратуре Михайловского района

Заместителю прокурора района

младшему советнику юстиции

П. В. Заневскому

 

ул. Красноармейская, д. 38,

с. Михайловка, 692651

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.32.5-1347/2023

 

27 сентября 2023 года

г. Владивосток

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Пограничного района (постановление от 26.07.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – главы Администрации Григорьевского сельского поселения Дремина Александра Степановича, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Дремина А. С.,

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Михайловского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности администрации Григорьевского сельского поселения выявлены нарушения закона.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44- ФЗ) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Часть 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что pакон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что 01.08.2022 между администрацией Михайловского муниципального района и администрацией Григорьевского сельского поселения заключено соглашение № 29 о передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений на 2022 год.

В силу п. 3.3 Соглашения общий объем межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Григорьевского сельского поселения из бюджета Михайловского муниципального района на осуществление указанных полномочий составляет 141 000, 00 руб.

Межбюджетные трансферты из бюджета Михайловского муниципального района бюджету сельского поселения предоставляются после заключения соглашения ежемесячно в сроки до 20 числа каждого месяца года действия Соглашения (п. 2.3 Соглашения).

Согласно графику перечисления межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений на 2022 год Григорьевское СП, являющемуся приложением № 2 к Соглашению, в августе 2022 года запланировано перечисление в сумме 94 000 руб., сентябрь 2022 года - 11 750,00 руб., октябрь 2022 года - 11 750,00 руб., ноябрь 2022 года - 11 750,00 руб., декабрь 2022 года - 11 750,00 РУб-

22.08.2022 между администрацией Григорьевского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Решетник О.Г. заключен муниципальный контракт № 20 на выполнение работ по благоустройству мест захоронения Григорьевского сельского поселения.

Срок выполнения работ установлен с 22.08.2022 по 06.10.2022.

В соответствии с п. 3.1, 3.2 Контракта стоимость работ по контракту составляет 140 953,00 руб. Платежи по контракту осуществляются в течение 30 дней с даты подписания актов выполненных работ формы КС-2 и КС-3.

При наличии графика перечисления межбюджетных трансфертов, согласно которому по состоянию на ноябрь 2022 года администрации будут перечислены денежные средства в размере 129 250,00 руб., администрацией сельского поселения заключен муниципальный контракт со сроком исполнения 06.10.2022 со стоимостью работ 140 953,00 руб.

Работы, предусмотренные контрактом, подрядчиком выполнены 06.09.2022 (акт о приемке выполненных работ от 06.09.2022 № 20).

В нарушение ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществлена в полном объеме только 08.11.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения, является глава администрации Григорьевского сельского поселения (Распоряжение о назначении на должность от 22.09.2020 № 19-р-л).

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Устава Григорьевского сельского поселения Михайловского района Приморского края глава администрации Григорьевского сельского поселения организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения.

Следовательно, глава администрации Григорьевского сельского поселения Дремин Александр Степанович, нарушив срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Калинина, д. 34, с. Григорьевка, Михайловский район, Приморский край.

Датой совершения административного правонарушения является 07.10.2022.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При толковании в статье 4.1.1 КоАП РФ понятия «государственный контроль (надзор)» необходимо учесть, что это понятие в контексте статьи 4.1.1 КоАП РФ не может ограничиваться рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), а распространяется и на случаи рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, поскольку и при осуществлении прокурорского надзора в порядке Закона о прокуратуре, также как и государственного контроля (надзора) в порядке Закона № 294-ФЗ, осуществляемая реализующими властные полномочия государственными органами по предмету их компетенции деятельность имеет одинаковую направленность на установление соответствия действий проверяемых лиц требованиям законодательства. Соответственно, оснований для неприменения правил статьи 4.1.1 КоАП РФ только потому, что административное правонарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки, не имеется.

Аналогичная позиция в том числе изложена в письме ФАС России от 22.02.2023 №ПИ/12968/23, а также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа по делу № А36-3979/2020.

В рамках рассмотрения установлено, что Дремин Александр Степанович впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика – главу администрации Григорьевского сельского поселения Михайловского района Приморского края Дрёмина Александра Степановича (08.06.1956 года рождения, уроженец с. Иля Дульдургинского района Читинской области, паспорт 0515285919, выдан 06.07.2015 ТП УФМС России по Приморскому краю в Михайловском муниципальном районе, код подразделения 250-035, зарегистрирована по адресу: ул. Калинина, д. 11, кв. 2, с. Григорьевка, Михайловский район, Приморский край) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Применить к Дрёмину Александру Степановичу меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

2023-7074

 

 

Связанные организации

Прокуратура Михайловского района
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535
Дремин Александр Степанович
ИНН , ОГРН