Постановление №1792/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-61/2024

 

 

13 марта 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-61/2024 в отношении должностного лица Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ПАО «Геотек Сейсморазведка» на действия Заказчика – Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении открытого конкурса в электронной форме на поисковые работы на рудное золото в пределах Рукосуевской площади Лангерийского рудного узла о. Сахалин (Сахалинская область) (извещение № 0122100000923000001) (далее – конкурс) было установлено, что допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение о закупке должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу пп. «в» п. 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Согласно пп. «а» п. 28 Постановления № 2604 при использовании вышеуказанного показателя оценки применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;

  • общее количество исполненных участником закупки договоров;

  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

При этом абзацем 2 пп. «в» п. 28 Постановления № 2604 предусмотрено, что заказчик при формировании порядка оценки обязан установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком в Порядке оценки для детализирующих показателей «общая цена исполненных участником закупки договоров» и «общее количество исполненных участником закупки договоров» установлено, что предметом договора, сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса, является геологоразведочные работы на твердые полезные ископаемые, включающие в себя включающие следующие виды и методы работ, предусмотренные техническим (геологическим) заданием: горные работы; буровые работы; геохимические работы; геофизические работы.

Вместе с тем, согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 (М14-ст), код 71.12.3 - Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально- сырьевой базы, включают: - работы по геологическому изучению недр, в том числе региональному, предназначенные для сбора информации о структуре недр и местонахождении залежей полезных ископаемых и подземных вод: проведение наземных маршрутов геологического содержания при геологической съемке, геологическом доизучении ранее заснятых площадей, комплексной съемке, гидрогеологическом доизучении ранее заснятых площадей, поисках и поисково-оценочных работах, работах общего назначения; отбор и обработка проб горных пород и полезных ископаемых; проведение геохимических работ; проведение гидрогеологических работ; проведение геоэкологических работ; проведение полевых сейсморазведочных работ; проведение работ с применением методов электроразведки; проведение работ с применением методов гравиразведки и магниторазведки; проведение аэрогеофизических работ; проведение геофизических исследований скважин; проведение работ по бурению глубоких скважин различных категорий, включая опорные, параметрические, поисковые, поисково-оценочные и разведочные; проходка поверхностных и подземных горных выработок; проведение морских геолого- геофизических работ; проведение инженерно-геологических работ; проведение лабораторных работ; проведение топогеодезических работ; создание государственной сети опорных геолого- геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин; мониторинг состояния недр (наблюдение за состоянием подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов); - тематические и опытно-методические работы, связанные с геологическим изучением недр.

При этом в извещении об осуществлении закупки кроме указанных в порядке оценки работ (горные работы; буровые работы; геохимические работы; геофизические работы) указаны иные работы.

Несмотря на то, что Закон № 44-ФЗ и Положение об оценке относят формирование порядка оценки к компетенции заказчика, сформированный порядок оценки в части указанного показателя должен соответствовать:

- принципам контрактной системы, в том числе принципу обеспечения добросовестной конкуренции (статья 8 Закона № 44-ФЗ);

- цели проведения оценки в целом — определение лучших условий исполнения контракта;

- цели проведения оценки по критерию «квалификация участников закупки» – выявление наиболее квалифицированного участника;

- цели оценки по показателю – выявление наиболее опытного участника закупки в части выполнения работ, сопоставимых с предметом контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, принцип добросовестной конкуренции подразумевает не только обеспечение возможности для всех участников фактически подать заявки, но и формирование порядка оценки таким образом, чтобы каждый участник на равных условиях мог стать победителем, в части оценки квалификации – получить объективную оценку квалификации в соответствии с обозначенными показателями оценки, в части оценки по спорному показателю – получить оценку всего имеющегося опыта работ, сопоставимого с предметом контракта.

Порядок оценки, установленный заказчиком, не соответствует вышеуказанным принципам.

Заказчик в конкурсной документации (в ред. 14.02.2023) установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе и тем самым допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

В приложении к извещению (в ред. 21.03.2023) в Порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе указал, что предметом оценки по данному показателю является опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера по геологическому изучению недр, исполненных участником конкурса.

Работами сопоставимого характера по геологическому изучению недр по настоящему показателю признаются геологоразведочные работы на твердые полезные ископаемые, включающие следующие виды и методы работ, предусмотренные техническим (геологическим) заданием:

- горные работы;

- буровые работы;

- геофизические работы.

При этом указанно, что в случае, если в техническом (геологическом) задании не предусмотрено проведение какого-либо вида работ из вышеуказанных, к оценке принимаются договоры (контракты), в которых этот вид работ отсутствует.

Тем самым заказчик не установил конкретные детализирующие показатели, которые позволяют определить работы сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Также указано, что участник закупки в составе заявки представляет исполненные участником закупки договоры (контракты) на выполнение работ по геологическому изучению недр, что противоречит вышеуказанному условию о представлении и оценки договоров (контрактов) на геологоразведочные работы на твердые полезные ископаемые.

Следовательно, Заказчик в конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе и тем самым допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лицо Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу <...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: Океанский пр-т, д. 29, каб. 30, г. Владивосток, Приморский край, 690091.

Датой совершения административного правонарушения является размещения извещения о проведении закупки – 10.02.2023, 21.03.2023.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение размещения извещения от 10.02.2023 истек срок давности, в указанной части дело подлежит прекращению, в остальной без изменений.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны