Акт внеплановой камеральной проверки №4268/24 Решение № ВП 57 от 13 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГБУЗ «Приморский детский краевой клинический фтизиопульмонологический центр»

ул. Вторая, д. 21, г. Владивосток, Приморский край, 690024

 

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021,

 

 

Решение № ВП 57

по результатам проведения внеплановой проверки

10 июня 2024 г. г. Владивосток

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России), Комиссия Приморского УФАС России в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ «Приморский детский краевой клинический фтизиопульмонологический центр» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку фартуков одноразовых (извещение № 0320200005224000052)

Адрес проверяемой организации: ул. Вторая, д. 21, г. Владивосток, Приморский край, 690024;

Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,

 

Проверкой установлено:

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона № 44-ФЗ Заказчиком – ГБУЗ «Приморский детский краевой клинический фтизиопульмонологический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку фартуков одноразовых (извещение № 0320200005224000052).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ системе установлен запрет на допуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» с обоснованием неприменения указанного запрета.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки (из них соответствует требованиям: 2 ; отклонено: 2 ).

Основанием для отклонения заявок с идентификационными номерами 2, 4 является п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 44-ФЗ (не предоставление информации в соответствии с ч.6 Постановления Правительства РФ №616 от 30.04.2020 г.).

Вместе с тем, как отмечено выше, запрет на допуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ №616 не применяется в рамках закупки на поставку фартуков одноразовых (извещение № 0320200005224000052).

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявки с идентификационными номерами 2, 4 допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона № 44-ФЗ при проведении закупки решила:

1.Признать, что заказчик, уполномоченное учреждение допустили нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 №1576.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Сотрудники Приморского УФАС

России, осуществившие внеплановую проверку

______________________

(подпись)

 

______________________

(подпись)

______________________

(подпись)

  • <...>

 

 

  • <...>

 

  • <...>

 

 

Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

ГБУЗ "Приморский детский краевой клинический фтизиопульмонологический центр"
ИНН 2539026700, ОГРН 1022502117990