Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДиМедика» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 августа 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:

от заявителя: представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

от Заказчика:. – главный врач,. – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» () (далее – ООО «ДиМедика», Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Артемовская стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку местноанестезирующих средств (извещение                       № 0320300084313000031) (далее – Запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заявитель считает, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара (МНН Артикаин Эпинефрин), которые влекут ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, Заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено не в соответствии с Законом № 94-ФЗ.

Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные объяснения по жалобе и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

Огласив доводы жалобы, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

05.08.2013 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик указал необходимый к поставке товар и характеристики данного товара.

Заказчик пояснил, что установленные требования к упаковке товара являются обязательными, так как обеспечивают надежную защиту препарата при транспортировке, а так же поддержание терморежима, что позволяет анестетику медленнее нагреваться и охлаждаться при транспортировке, сохраняя качество препарата.

С учетом представленных объяснений Комиссия Приморского УФАС России считает требования Заказчика к закупаемому товару не ограничивающими круг участников размещения заказа, и не нарушающими положения Закона № 94-ФЗ.

Предметом Запроса котировок является поставка товара, а не его изготовление, таким образом, ограничение количества участников размещения заказа, в данном случае – поставщиков, не установлено.

Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для требуемых Заказчику медикаментов для анестезии существует свободный товарный рынок. Продукция производителей данных товаров находится в свободной продаже.

Частью 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Согласно извещению о поведении Запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик произвел на основе трех коммерческих предложений (приложение № 2 к извещению о проведении Запроса котировок) – 1, 2 и 3 без указания каких-либо реквизитов поставщиков.

Следовательно, Заказчик, не указав в извещении о проведении Запроса котировок реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, учитывая представленные при рассмотрении жалобы коммерческие предложения, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Артемовская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок на поставку местноанестезирующих средств (извещение № 0320300084313000031) частично обоснованной, так как довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа не подтвердился.

2. Признать, что Заказчик при проведении Запроса котировок допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как извещение о проведении Запроса котировок не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок, так как допущенное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны