Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дальшипсервис» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

Трякин – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – начальника отдела контроля органов власти;

 – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

         рассмотрев жалобу  ООО  «Дальшипсервис» (далее  - заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Дальшипсервис» (далее также – Заявитель, ООО «Дальшипсервис») на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт» (далее также – Заказчик, ОАО «Владморрыбпорт») при проведении запроса котировок на заключение договора на проектирование и монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в здании центральной проходной, лист 50, инв. №12339 общей площадью 1048,00 м2 (извещение № 31401094158, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, объединение в один предмет закупки работ по проектированию и монтажу системной пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, функционально и технологически не связанных единым процессом работ, по мнению Заявителя, нарушает принципы равноправия участников закупки и добросовестной конкуренции между участниками, так как в данной закупке могли принять участие лишь субъекты, одновременно обладающие разрешительными документами на проектные работы и работы по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, и нарушает п.1. ст.1, п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 17 Закона о защите конкуренции, и пп.2 п.1.5 раздела 1 Положения о закупках  ОАО «Владморрыбпорт».

 Кроме того, отсутствие законодательно требуемой проектной документации приводит к невозможности определения участникам закупки объема выполненных работ, количества необходимого оборудования (поставляемого товара), и по мнению Заявителя является нарушением п. 3  ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 7.4 раздела 7 и пп. 4 п. 7.4 раздела 7 Положения о закупках ОАО «Владморрыбпорт».

Заказчик с доводами заявителя не согласен, указал, что при проведении указанной закупки ОАО «Владморрыбпорт» руководствовался требованиями действующего законодательства и «Положением о закупках ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», интересами производства, работников и клиентов Порта, и не имел цели ограничить число участников запроса котировок.

В соответствии с Предписанием №393/1/192 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности выданному ГУ МЧС России по Приморскому краю 23.06.2013 ОАО «Владморрыбпорт» необходимо устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, оборудовав помещения центральной проходной автоматической пожарной сигнализации к 01.06.2014. Во исполнение требований Предписания, а так же в целях снижения сроков проведения работ по вводу ОПС в эксплуатацию и оптимизации затрат на проведения всего комплекса работ (проектирование и монтаж) на указанном объекте, ОАО «Владморрыбпорт» считает наиболее целесообразным выполнять проектирование и монтаж систем пожарной сигнализации и оповещение о пожаре в рамках одного договора и под ответственность одного подрядчика.

Учитывая важность и сложность проведения работ, являющихся предметом закупки, работы по проектированию и монтажу пожарной сигнализации и оповещения о пожаре объединены в один лот как неразрывно связанные между собой функционально и технологически, поскольку необходимо выполнение данных работ в комплексе, «под ключ», что подтверждается имеющимся опытом проведения работ на других объектах  Порта.

Исходя из этого, ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» считает необоснованной жалобу ООО «Дальшипсервис» и просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований.

Комиссия, проанализировав, материалы представленные Заявителем и заказчиком, в том числе закупочную документацию, заслушав доводы Заказчика, установила следующее.

ОАО «Владморрыбпорт» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.  

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Решением Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» от 06.02.2012 утверждено Положение о закупках  ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Владморрыбпорт»  должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 22.04.2014 ОАО «Владморрыбпорт»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение                            № 31401094158 о проведении запроса котировок на заключение договора на проектирование и монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в здании центральной проходной, лист 50, инв. №12339 общей площадью 1048,00 м2.

При этом в один лот были объединены как работы по проектированию так и работы по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

Комиссия полагает, что данные работы не являются функционально и технологически, но в то же время отмечает следующее.

Согласно части 1статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом, закрепляющим отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В то же время согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик также должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Учитывая равнозначность установленных Законом о закупках принципов, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок, Комиссия полагает, что ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки возможны в случае, если эти ограничения обоснованны, в том числе и в случае, если подобные ограничения связаны с обеспечением эффективного расходования денежных средств Заказчика и направлены на сокращение его издержек.

Изучив представленные Заказчиком документы Комиссия пришла к выводу о том, что объединение в один лот работ по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре позволяет сократить расходование денежных средств (ввиду того, что при проектировании системы, изготовитель проекта будет заранее нацелен на удешевление монтажных работ, поскольку сам же и будет являться их исполнителем), а также позволяет сократить временные издержки, поскольку в случае разделения указанных работ, Заказчик будет вынужден проводить закупку работ по монтажу только после того, как будет исполнен контракт на выполнение работ по проектированию, что увеличит общее время исполнения работ как минимум на время проведения второй закупки. Кроме того, объединение указанных работ в один лот дает возможность лицу, проводящему монтаж в случае необходимости оперативно вносить изменения в проектную документацию, что также позволяет сократить издержки Заказчика.

Таким образом, объединив в один лот работы по проектированию и монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре Заказчик не нарушил положения п.1. ст.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

Также данные действия не нарушили положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку согласно части 3 указанной статьи запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обжалуемая закупка не является закупкой для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не нарушают положения пп.2 п.1.5 раздела 1 Положения о закупках ОАО «Владморрыбпорт», поскольку указанные положения аналогичны положениям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушений которого не установлено.

Также Комиссия отмечает, что установление требований о проведении проектно-изыскательских работ, равно как и технического обслуживания смонтированного оборудования в последующем являются разумными и направленными на сокращении издержек Заказчика при дальнейшей эксплуатации установленного оборудования.

Относительно того, что отсутствие законодательно требуемой проектной документации приводит к невозможности определения участникам закупки объема выполненных работ, количества необходимого оборудования (поставляемого товара), что, по мнению Заявителя является нарушением п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 7.4 раздела 7 и пп. 4 п. 7.4 раздела 7 Положения о закупках ОАО «Владморрыбпорт», Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку проектирование и монтажные работы объединены в один лот, указание конкретного объема выполняемых работ по монтажу, количества необходимого оборудования (поставляемого товара) в данном случае невозможно, и определяется участниками закупки самостоятельно, исходя из изготовленной ими же проектной документации в соответствии с требованиями, содержащимися в извещении о запросе котировок.

В связи с вышеизложенным Комиссия пришла к выводу о том, что отсутствие в документации о запросе котировок проектной документации не нарушает п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 3 п. 7.4 раздела 7 и пп. 4 п. 7.4 раздела 7 Положения о закупках ОАО «Владморрыбпорт».

Комиссия по рассмотрению настоящего дела на основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дальшипсервис» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  заказчику не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны