Постановление №7980/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Председателю комиссии
Администрация Яковлевского муниципального района

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1516/2023

 

 

7 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1516/2023 в отношении председателя комиссии Администрация Яковлевского муниципального района <...>,  по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося принятии решения о признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Нью Сити ДВ» на действия комиссии Заказчика – Администрация Яковлевского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реализации проекта-победителя конкурсного отбора в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» Детская площадка по адресу: с. Яковлевка, ул. Центральная дома 18, 20 (извещение № 0120300003223000012) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.12 ст.48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно приложения к извещению «Описание объекта закупки» в рамках исполнения контракта требуется осуществить поставку товаров и произвести обустройство детской площадки.

Заказчиком определены требования к составу заявки и инструкция по ее заполнению.

Описание объекта закупки содержит требования к поставляемым при выполнении работ товарам.

В свою очередь требования к содержанию и составу заявки содержат сведения о необходимости предоставления показателей товара:

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

1) конкретные характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;

Так же к извещению приложена инструкция по заполнению показателей.

По результатам рассмотрения ООО «МТО» было установлено следующее.

В позиции №3 (Спортивный комплекс) Общество указало следующие характеристики: «Спортивное оборудование в установленном виде длиной 1600 мм, шириной 788 мм, высотой 1534 мм состоит из опорных стоек в количестве 4 шт. и горизонтальных балок в количестве шт».

Данные характеристики не соответствуют требованиям описания объекта закупки. В описании объекта закупки были указаны следующие требования: «Спортивное оборудование в установленном виде длиной не менее 1600 мм, шириной не менее 788 мм, высотой не менее 1534 мм должно состоять из опорных стоек в количестве не менее 4 шт. и горизонтальных балок в количестве не менее 2 шт». В заявке участника отсутствует характеристика количества горизонтальных балок спортивного комплекса.

В позиции №8 (Песочница с крышкой) Общество указало следующие характеристики: «Игровой модуль в установленном виде длиной не менее 1400 мм, шириной 1400 мм, высотой 400 мм., должен представляет собой песочницу со складными крышками».

Указанные характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки: «Не допускается употребление в заявке глаголов в будущем времени «будет», «будут», «должен», «возможно», «допускается», «необходим», «требуется» и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, до, символ «±», не ниже, не выше, менее, более, и/или, допустимый, допустимая, возможный».

В позиции № 11 (Ограждение декоративное) участник указал следующие характеристики: «Размер Д2000хВ500, не более Д2010хВ510 мм».

Указанные характеристики не соответствовали требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки: «Не допускается употребление в заявке глаголов в будущем времени «будет», «будут», «должен», «возможно», «допускается», «необходим».

Следовательно, аукционная комиссия не приняв решение об отклонении заявки ООО «МТО», допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 №ИЭА1 председатель комиссии Администрация Яковлевского муниципального района <...> принял решение о признании заявки ООО «МТО» соответствующей требованиям.

Следовательно, председатель комиссии Администрация Яковлевского муниципального района <...>, приняв решение о признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: пер. Почтовый, д. 7, с. Яковлевка, Яковлевский р-н, Приморский край, 692361.

Датой совершения административного правонарушения является – 14.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 875 046,58 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Протокол об административном правонарушении №025/04/7.30-1516/2023 направлено заказным письмом по адресу регистрации председателя комиссии Администрация Яковлевского муниципального района <...>. Согласно сведениям почты России 31 октября 2023 года состоялась неудачная попытка вручения.

При изложенных обстоятельствах, в силу положений части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, приведенных в абзаце 3 пункта 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в данном случае следует считать, что В. И. Котенок надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что Владимир Иванович Котенок впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя комиссии Администрация Яковлевского муниципального района <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны