Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25 ноября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы»,
в присутствии:
от Заявителя: директор,–представители по доверенности;
от Заказчика:– представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» (ул. Корнилова, д. 15 «а», г. Владивосток) на действия заказчика – Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по введению и постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края (извещение № 0120200004713000545) (далее – открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно:
- содержит требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию, установила, что конкурсная документация не содержит требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, по результатам проведенной проверки отмечает следующее.
Частью 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В конкурсной документации заказчик указал минимальный список совместимости с бортовыми устройствами различных марок (Приложение № 2).
Заявитель в жалобе указал, что в списке оборудования отсутствуют абонентские терминалы и оборудование марки «Autotracker».
Согласно пояснениям заказчика, отсутствие в списке оборудования марки «Autotracker» не означает, что победитель конкурса не сможет использовать абонентские терминалы и оборудование марки «Autotracker» при исполнении контракта.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик не указал в конкурсной документации показатели, связанные с определением соответствия используемого оборудования потребностям заказчика, т. к. по указанным в документации сведениям определить соответствие используемого оборудования (в данном случае марки «Autotracker») потребностям заказчика не представляется возможным.
Следовательно, заказчик, не указав в конкурсной документации все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона № 94-ФЗ, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» на действия заказчика – Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по введению и постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края (извещение № 0120200004713000545) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, т. к. конкурсная документация не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.