Решение б/н Решение по делу № 5/07-2016 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2016 года                                                                                     г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  – руководитель;

Члены Комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,  - специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства  и рекламы,

рассмотрев 11.05.2016 дело № 5/07-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Верналь» (ОГРН 1052504078956, ИНН/КПП 2539066245/253901001, ул. Бородинская, 46/50, офис 203, г. Владивосток, 690105) (далее – ООО «Верналь» по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО «Верналь» и <......>, уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <......>, в котором указано, что реклама компании «Верналь» размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Молодежная» нарушает требования ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении заявления Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такое предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

17.02.2016 Приморским УФАС России составлен акт фиксации рекламы «Верналь». В размещенной рекламе предупреждение предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не доступно для восприятия.

Из письменных пояснений ООО «Верналь» (вх. № 2313 от 30.03.2016) следует, что надпись выполнена в сером цвете, в связи, с чем могла бликовать    и быть менее заметной.

Частью 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

11.05.2016 представитель ООО «Верналь» на рассмотрение дела № 5/07-2016 не явился. Определение о возбуждении дела (исх. № 2466/06-2 от 12.04.2016), направленное в адрес ООО «Верналь», не вручено адресату (внутрироссийский почтовый идентификатор 69000797007292). Также данное определение было направленно посредством электронной почты по адресу e-mail: info@vernal-travel.ru.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному  в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия установила, что вышеуказанные определения были направлены в адрес ООО «Верналь», указанный в ЕГРЮЛ.

Данное обстоятельство свидетельствует об уклонении адресата от получения почтовых отправлений антимонопольного органа и расценивается как надлежащее уведомление лица о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5/07-2016.

Поскольку Приморским УФАС России были предприняты необходимые меры для соблюдения законных прав ООО «Верналь» и его надлежащего уведомления, дело № 5/07-2016 было рассмотрено в его отсутствии.

На заседании Комиссии был изучен акт фиксации размещения рекламы ООО «Верналь» от 19.04.2016. Из представленного акта следует, что реклама изменена, в ней присутствует предупреждение предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и оно доступно для восприятия.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся в деле документов, Комиссия пришла к заключению, что реклама ООО «Верналь» размещенная на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Молодежная» (акт фиксации от 17.02.2016) распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО «Верналь» в интересах которого распространялась реклама.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную в на проспекте 100 лет Владивостоку вблизи остановки общественного транспорта «Молодежная» (акт фиксации от 17.02.2016) рекламу ООО «Верналь» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Верналь» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения настоящего дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны