Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 5/07-2018 по признакам нару... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Хомяк А.В.

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 5/07-2018 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 января 2018 года                                                                                 г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламной информации поверки приборов учета воды, с признаками нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

04.12.2017 в Приморское УФАС России поступило заявление гражданки <…> (вх. № 10449), 08.12.2017 и 11.12.2017 поступили заявления гражданки <…> (вх. № 10598, вх. № 10632), 14.12.2017 поступило заявление гражданина <…> (вх. № 10758), 28.12.2017 поступило заявление гражданина <…> (вх. № 11251), 09.01.2018 поступило заявление гражданина <…> (вх. № 15), 12.01.2018 поступило заявление гражданина <…> (вх. № 176), 15. 01.2018 поступило заявление гражданина <…> (вх. 232), 19.01.2018 поступило заявление <…> (вх. № 390), 25.01.2018 (вх. 599) поступило заявление гражданки <…>, 25.01.2018 поступило заявление гражданина <…> (вх. № 598), а также 22.01.2018 из Прокуратуры Приморского края поступило заявление от гражданки <…> аналогичного содержания с вх. № 10449, в которых сообщается о распространении на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды «Единая городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» которая, по мнению заявителей, нарушает требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Как сообщается в вышеуказанных заявлениях, реклама «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» распространяется на территории города Владивостока, в почтовые ящики и, по мнению заявителей, своей содержательной частью, внешнему виду, отсутствием указания организационно-правовой формы, а также лицензии, способна ввести потребителя в заблуждение.

Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев рекламу поверки приборов учета воды, установило следующее.

На территории города Владивостока распространяется реклама «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», которая содержит различную информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также с указанием штрафных санкций («…во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального закона…») в случае не своевременного проведения поверки приборов учета воды и периода когда «необходимо» провести данные работы, а именно: с 13 марта по 13 апреля 2017 года, с 20 ноября по 31 декабря 2017 года, с 27 ноября по 11 декабря 2017 года, с 1 декабря 2017 года по 9 февраля 2018 года, с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2017 года.

В рассматриваемых рекламах «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» указан телефонный номер <...> -40-04.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания   к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что она изготовлена с использованием элементов, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальными услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы) и содержит наименование исполнителя услуг - «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения» без указания на организационно-правовую форму.

Буквальное прочтение данных словосочетаний без ссылки на «ИП» либо «ООО» может создавать у потребителей впечатление о наличии единой централизованной организации, способной и полномочной осуществлять услуги по установке/поверке приборов учета воды. Вместе с тем, установлено, что единой городской службы, объединяющей в себе все организации, оказывающие подобные услуги, в г. Владивостоке не существует. Кроме того, в рекламе исполнителя услуг используется название «городской»/»городская» и «администрация».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Следовательно, реклама об исполнителе услуг в лице «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по контролю учета водоснабжения и водоотведения», является недостоверной информацией о рекламодателе и вводит в заблуждение потребителей о лице, предоставляющем услуги.

Помимо вышеизложенного, форма изготовления рекламы-извещения в виде квитанции и наличие в ней реквизитов, включая исполнителя услуг, ассоциируется с государственной либо муниципальной структурой, что также вводит в заблуждение потребителя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование услуг по установке/поверке счетчиков воды от имени «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Из информации представленной ПАО «МТС» в Приморском крае (вх. № 5 ДСП от 22.01.2018) следует, что телефонный номер <...> -40-04 выделен по договору об оказании услуг связи № 125386677031 (для корпоративных клиентов) от 12.05.2017 в пользу индивидуального предпринимателя Хомяк А.В.

Согласно выписки с единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что статус ИП Хомяк А.В. (ОГРНИП 317100100009096), в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на 29.01.2017 является действующим.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 5/07-2018 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуальный предприниматель Хомяк А.В. (ОГРНИП 317100100009096, ИНН 100123640701).

3. Назначить дело № 5/07-2018 к рассмотрению на 28.02.2018 года в 13 часов 10 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 446  (тел. (423) 24-12-781).

4. ИП Хомяк А.В., представить в Приморское УФАС России, в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 20.02.2018 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- копию документа на поверку средств измерений выданного юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, которое (который) осуществлял услуги поверки приборов учета воды по указанной рекламе.

Одновременно предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).

Явка ООО ИП Хомяк А.В. либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны