Решение б/н решение по жалобе ИП Пиценко А.Е. от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ИП Пиценко Антона Евгеньевича (далее  -    ИП Пиценко А.Е., Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Пиценко А.Е. на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее –                 ОАО «Примавтодор») при проведении закупки у единственного поставщика тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства (извещение № 31401868482, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик неправомерно заключил договор с единственным поставщиком, поскольку у последнего отсутствует лицензия ФСБ, необходимая для выполнения работ (монтаж), предусмотренных заключенным договором.

По мнению Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для совершения закупки у единственного поставщика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что закупка у единственного поставщика была проведена в соответствии с пунктом 4 раздела 12 Положения о закупке товаров работ услуг ОАО «Примавтодор, в связи с производственной необходимостью.

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по закупки у единственного поставщика тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства, Комиссия установила следующее.

ОАО «Примавтодор», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Примавтодор» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Советом директоров                                      ОАО «Примавтодор» 13.11.2013 (протокол № 9).

Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Примавтодор» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) ОАО «Примавтодор» разместило извещение № 31401868482 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства.

Согласно пункту 4 раздела 12 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если процедура закупки была признана несостоявшейся, и (или) ее проведение не привело к заключению договора.

Комиссией установлено, что ранее, 10.12.2014, Заказчиком  на официальном сайте было размещено извещение № 31401796016 о проведении запроса котировок на право заключения договору на поставку тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства.

Согласно протоколу подведения итогов № 57/14 от 22.12.2014 на участие в запросе котировок было подано три заявки. Все три заявки были не допущены к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием требованиям Документации по запросу котировок. На основании пункта 10.1.7.1 Положения о закупках и пункта 17 Раздела 1 Документации по запросу котировок, указанный запрос котировок был признан не состоявшимся,

Таким образом, у Заказчика имелись основания для проведения закупки у единственного поставщика, так как соблюдены условия, предусмотренные пунктом 4 раздела 12 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика необоснованным.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки. 

 Реализация этого принципа осуществляется посредством соблюдения требований к информационному обеспечению закупки, установленных статьей 4 Закона о закупках. 

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с  разделом 12 Положения о закупке, определяющим порядок закупки у единственного поставщика, заказчик:

1) разрабатывает и размещает на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru:  извещение о закупке у единственного поставщика; документацию о закупке у единственного поставщика, которая включает:

- служебную записку начальника отдела, курирующего закупку, утвержденную генеральным директором, материалы, обосновывающие выбор поставщика, в том числе, мониторинг цен или экономическим расчет.

- протокол заседания единой закупочной комиссии.

- проект договора;

2) заключает договор с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком на официальном сайте не были размещены материалы, обосновывающие выбор поставщика, в том числе, мониторинг цен или экономическим расчет.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ОАО «Примавтодор» при проведении закупки у единственного поставщика нарушило требования к информационному обеспечению закупки, установленные частью 5 статьи 4 Закона о закупке и пунктом 12 Положения о закупке.  

Довод Заявителя о том, что Заказчик не имел права заключать договор с выбранным единственным поставщиком, поскольку у последнего отсутствует необходимая лицензия ФСБ для осуществления монтажа шифровальных (криптографических) средств, необоснован в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежать следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В приложении к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Постановление № 313) утвержден перечень выполнение работ (оказание услуг) подлежащий лицензированию, независимо от используемых типов и видов шифровальных (криптографических) средств, не относящихся к исключениям, перечисленных в пункте 3 вышеназванного Постановления № 313.

В пункте 12 Постановления № 313 установлено, что лицензированию подлежат работы по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств.

 Исходя из указанных норм, требование о наличии лицензии регламентируется Законом о лицензировании и Постановление № 313 и для выполнения действий по монтажу, установке (инсталляция) шифровальных (криптографических) средств исполнитель должен иметь лицензию ФСБ РФ на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Единственный поставщик, с которым заключил договор ОАО «Примавтодор», не имеет лицензию ФСБ на осуществление указанных работ, однако Заказчиком был представлен действующий договор № АС-14/2111 на оказание услуг по передаче блока СКЗИ тахографа, не установленного в тахограф; установке (монтажу) неактивизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф; активации блока СКЗИ тахографа; активации тахографа, поскольку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ; ремонту (сервисному обслуживанию) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографа, включая его активации, заключенный между единственным поставщиком и ООО «НТЦ «Измеритель».

В лицензии ФСБ ЛСЗ № 0000027, Рег. № 12213 Н от 23.05.2012 г., которая приложена к договору № АС-14/2111,указано, что данная лицензия выдана                       ООО «НТЦ «Измеритель» на осуществление видов работ, предусмотренных пунктами 12,15,20,21,24,25,28 Постановления Правительства № 313.

Положением о закупке ОАО «Примавтодор» не установлен запрет единственному поставщику для исполнения договора привлекать к выполнению работ по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств третьих лиц, имеющих необходимую лицензию ФСБ.

Таким образом, единственный поставщик может привлечь к выполнению необходимых работ ООО «НТЦ «Измеритель».

Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы договор по результатам проведения закупки у единственного поставщика заключен.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Пиценко А.Е. необоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком – ОАО «Примавтодор» - части 5 статьи 4 Закона о закупках и раздела 12 Положения о закупках ОАО «Примавтодор», выразившийся в не размещении на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено Положением о закупках ОАО «Примавтодор».
  3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны