Решение б/н решение по жалобе ИП Пиценко А.Е. от 23 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;
– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ИП Пиценко Антона Евгеньевича (далее - ИП Пиценко А.Е., Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Пиценко А.Е. на действия заказчика – ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (далее – ОАО «Примавтодор») при проведении закупки у единственного поставщика тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства (извещение № 31401868482, размещенное на сайте www.zakupki.ru).
Как следует из содержания жалобы, Заказчик неправомерно заключил договор с единственным поставщиком, поскольку у последнего отсутствует лицензия ФСБ, необходимая для выполнения работ (монтаж), предусмотренных заключенным договором.
По мнению Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для совершения закупки у единственного поставщика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что закупка у единственного поставщика была проведена в соответствии с пунктом 4 раздела 12 Положения о закупке товаров работ услуг ОАО «Примавтодор, в связи с производственной необходимостью.
Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по закупки у единственного поставщика тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства, Комиссия установила следующее.
ОАО «Примавтодор», согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Примавтодор» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Советом директоров ОАО «Примавтодор» 13.11.2013 (протокол № 9).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «Примавтодор» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) ОАО «Примавтодор» разместило извещение № 31401868482 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства.
Согласно пункту 4 раздела 12 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если процедура закупки была признана несостоявшейся, и (или) ее проведение не привело к заключению договора.
Комиссией установлено, что ранее, 10.12.2014, Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 31401796016 о проведении запроса котировок на право заключения договору на поставку тахографов, аппаратуры спутниковой навигации GPS\ГЛОНАСС и оказание услуг по установке оборудования на транспортные средства.
Согласно протоколу подведения итогов № 57/14 от 22.12.2014 на участие в запросе котировок было подано три заявки. Все три заявки были не допущены к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием требованиям Документации по запросу котировок. На основании пункта 10.1.7.1 Положения о закупках и пункта 17 Раздела 1 Документации по запросу котировок, указанный запрос котировок был признан не состоявшимся,
Таким образом, у Заказчика имелись основания для проведения закупки у единственного поставщика, так как соблюдены условия, предусмотренные пунктом 4 раздела 12 Положения о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика необоснованным.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ услуг заказчик должен руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
Реализация этого принципа осуществляется посредством соблюдения требований к информационному обеспечению закупки, установленных статьей 4 Закона о закупках.
Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с разделом 12 Положения о закупке, определяющим порядок закупки у единственного поставщика, заказчик:
1) разрабатывает и размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru: извещение о закупке у единственного поставщика; документацию о закупке у единственного поставщика, которая включает:
- служебную записку начальника отдела, курирующего закупку, утвержденную генеральным директором, материалы, обосновывающие выбор поставщика, в том числе, мониторинг цен или экономическим расчет.
- протокол заседания единой закупочной комиссии.
- проект договора;
2) заключает договор с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком на официальном сайте не были размещены материалы, обосновывающие выбор поставщика, в том числе, мониторинг цен или экономическим расчет.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ОАО «Примавтодор» при проведении закупки у единственного поставщика нарушило требования к информационному обеспечению закупки, установленные частью 5 статьи 4 Закона о закупке и пунктом 12 Положения о закупке.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не имел права заключать договор с выбранным единственным поставщиком, поскольку у последнего отсутствует необходимая лицензия ФСБ для осуществления монтажа шифровальных (криптографических) средств, необоснован в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежать следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В приложении к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Постановление № 313) утвержден перечень выполнение работ (оказание услуг) подлежащий лицензированию, независимо от используемых типов и видов шифровальных (криптографических) средств, не относящихся к исключениям, перечисленных в пункте 3 вышеназванного Постановления № 313.
В пункте 12 Постановления № 313 установлено, что лицензированию подлежат работы по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств.
Исходя из указанных норм, требование о наличии лицензии регламентируется Законом о лицензировании и Постановление № 313 и для выполнения действий по монтажу, установке (инсталляция) шифровальных (криптографических) средств исполнитель должен иметь лицензию ФСБ РФ на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Единственный поставщик, с которым заключил договор ОАО «Примавтодор», не имеет лицензию ФСБ на осуществление указанных работ, однако Заказчиком был представлен действующий договор № АС-14/2111 на оказание услуг по передаче блока СКЗИ тахографа, не установленного в тахограф; установке (монтажу) неактивизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф; активации блока СКЗИ тахографа; активации тахографа, поскольку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ; ремонту (сервисному обслуживанию) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографа, включая его активации, заключенный между единственным поставщиком и ООО «НТЦ «Измеритель».
В лицензии ФСБ ЛСЗ № 0000027, Рег. № 12213 Н от 23.05.2012 г., которая приложена к договору № АС-14/2111,указано, что данная лицензия выдана ООО «НТЦ «Измеритель» на осуществление видов работ, предусмотренных пунктами 12,15,20,21,24,25,28 Постановления Правительства № 313.
Положением о закупке ОАО «Примавтодор» не установлен запрет единственному поставщику для исполнения договора привлекать к выполнению работ по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств третьих лиц, имеющих необходимую лицензию ФСБ.
Таким образом, единственный поставщик может привлечь к выполнению необходимых работ ООО «НТЦ «Измеритель».
Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы договор по результатам проведения закупки у единственного поставщика заключен.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Пиценко А.Е. необоснованной.
- Признать факт нарушения Заказчиком – ОАО «Примавтодор» - части 5 статьи 4 Закона о закупках и раздела 12 Положения о закупках ОАО «Примавтодор», выразившийся в не размещении на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено Положением о закупках ОАО «Примавтодор».
- Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.