Решение №237/24 Решение по делу № 025/05/5-1356/2023 от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бренднейм»

(учредитель журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток»)

ул. Верхняя Масловка, д. 25,
корп. 1, оф. 6,

г. Москва, 127083

 

ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд»

Партизанский пр-т, д. 8, оф. 3,

г. Владивосток, 690106

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1356/2023

 

21 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...> – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 21.12.2023 материалы дела № 025/05/5-1356/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 24.07.2023 № 8936-03/25), (вх. № 6996-ЭП/23), в котором указано, что в выпуске № 5 (188) журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» от 10.06.2023, Роскомнадзор, в ходе мониторинга усмотрел признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, на странице 91 размещена информация о зрелищных мероприятиях «Ближайшие выступления музыкальной группы «FireFox»: 9 июня в 22:00, ресторан «Джем», ул. Пологая, 53а;

10 июня в 22:00, джаз-бар «Синкопа», ул. Светланская, 11» размещенных без указания знака информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Рекламораспространителем является, журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00105 от 27.08.2009. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - развлекательное, рекламное издание. Учредителем журнала является ООО «Бренднейм» (ИНН 7702689296).

Определением от 25.09.2023 (исх. № 6729/23) было возбуждено дело № 025/05/5-1356/2023 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

04.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9542-ЭП/23) ООО «Бренднейм» из которых следует, что ООО «Бренднейм» заключило с ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» договоры по которым передало ему право, связанное с подготовкой к выпуску, производством, выпуском в свет и распространением средства массовой информации журнала «Дорогое удовольствие Владивосток» (№ 287/ФК-БН от 12.03.2019 – договор коммерческой концессии, № 286/ФР от 12.03.2019 – издательский договор).

На основании этих договоров ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» единолично несет ответственность за соответствие журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» законодательству РФ, местным и муниципальным законам, в частности, ФЗ «О рекламе» и др.

10.10.2023 на заседание Комиссии стороны не явились.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью привлечения и получения информации и документов от ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд», для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

19.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» из которых следует, что на обложке журнала указана возрастная маркировка «18+», главный редактор указывает, что нарушение произошло ненамеренно, в связи со сложным толкованием закона в части маркировки.

05.12.2023 на заседание Комиссии явился главный редактор ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» - <...>, которая поддержала ранее представленные письменные пояснения и сообщила, что журнал с рассматриваемой информацией выходил один раз.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью детального анализа материалов дела, для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

21.12.2023 на заседание Комиссии явился главный редактор ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд» журнала «Дорогое Удовольствие Владивосток» - <...>.

Комиссия отмечает, что указание знака информационной продукции на журнале является недостаточным для четкой оценки потребителем возможности взять с собой несовершеннолетнее лицо для посещения зрелищных мероприятий.

В связи с тем, что объектом рекламирования является мероприятие, то знак информационно продукции необходимо указывать непосредственно на объекте рекламирования.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток» в выпуске № 5 (188) от 10.06.2023 размещена информация о зрелищных мероприятиях «Ближайшие выступления музыкальной группы «FireFox», без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток» выпуск № 5 выходил единожды и больше не распространяется, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является СМИ - журнал «Дорогое Удовольствие Владивосток».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятиях зрелищных мероприятиях «Ближайшие выступления музыкальной группы «FireFox» размещенную в выпуске № 5 от 10.06.2023 на стр. 91, в журнале «Дорогое Удовольствие Владивосток», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении на главного редактора<...>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12.01.2024.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии<...>

 

Члены Комиссии <...>

 

 

Связанные организации

Роскомнадзор
ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343
ООО «Издательский Дом «Медиа Бренд»
ИНН 2536283450, ОГРН 1152536004862
ООО "Бренднейм"
ИНН 7702689296, ОГРН 5087746439039