Постановление №4999/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Члену комиссии ФКУ «Войсковая часть 62665» <...>
ул. Корабельная набережная, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690091
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №025/04/7.30-590/2024
3 июля 2024 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-590/2024 в отношении члена комиссии ФКУ «Войсковая часть 62665» Ю. В. Исхаковой, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Муса», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Муса» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «Войсковая часть 62665» при проведении закрытого электронного аукциона на поставку листов гипсоволокнистых для нужд КЖФ ТОФ (извещение № 0820400000523000026) (далее – закрытый электронный аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают поступившие заявки на участие в закупке, направленные оператором специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 10 статьи 75 настоящего Федерального закона, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, несоответствия таких информации и документов документации о закупке.
Согласно части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, Заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), пунктами 2 и 4 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
4) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в документации о закупке запрета допуска товаров, происходящих из иностранных государств);
5) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
6) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
7) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту 2 части 6 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом решении о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют документации о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 № 0820400000523000026 комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки ООО «Муса» со следующим обоснованием: «Непредставление информации и документов, предусмотренных ч. 2 ст. 76 Закона № 44-ФЗ. Отсутствует информация об одобрении крупной сделки».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной.
Подпунктом «с» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752, установлено, что для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Таким образом, при регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо участника закупки формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества не применяются положения об одобрении крупных сделок.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральный директор ООО «Муса» <...> является единственным участником данного общества.
Заявителем представлен скриншот личного кабинета участника закупок в ЕИС, в соответствии с которым максимально возможная сумма для заключения контракта по результатам электронных процедур 50 000 000 (пятьдесят миллионов рублей).
Начальная максимальная цена контракта – 451 412 (четыреста пятьдесят одна тысяча четыреста двенадцать) рублей 70 копеек.
Таким образом, комиссия Заказчика допустила нарушение части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 № 0820400000523000026 член комиссии ФКУ «Войсковая часть 62665» <...> приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Муса».
Следовательно, член комиссии ФКУ «Войсковая часть 62665» <...>, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Муса», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является: ул. Корабельная набережная, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690091.
Датой совершения административного правонарушения является подписания протокола - 01.09.2023.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершилf административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать члена комиссии ФКУ «Войсковая часть 62665» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления- <...>
начальник отдела контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции