Решение №300/24 Решение РНП № 25-12/04-2024 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края

ул. Карла Маркса, д. 85, с. Покровка, Октябрьский р-н, Приморский край, 692561

 

 

ООО «Строительно-монтажная компания»

ул. Светланская, д. 176, офис 605,

г. Владивосток, Приморский край, 690001

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-12/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО «Строительно-монтажная компания» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Строительно-монтажная компания»: <...>– генеральный директор,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО «Строительно-монтажная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение неотложных аварийно­восстановительных работ по восстановлению системы холодного водоснабжения военного городка, по­вреждённой в результате чрезвычайной ситуации локального характера на территории с. Галёнки Октябрьского муниципального округа Приморского края (ИКЗ № 233252200437825220100101090024399244).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

21.07.2023 года между Администрацией Октябрьского муниципального округа Приморского края (далее – Заказчик) и ООО «Строительно-монтажная компания» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0120600003923000046-2023-01 на выполнение неотложных аварийно­восстановительных работ по восстановлению системы холодного водоснабжения военного городка, по­вреждённой в результате чрезвычайной ситуации локального характера на территории с. Галёнки Октябрьского муниципального округа Приморского края (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению неотложных аварийно­восстановительных работ по восстановлению системы холодного водоснабжения военного городка, повреждённой в результате чрезвычайной ситуации локального характера на территории с. Галёнки Октябрьского муниципального округа Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15.05.2018 года №223-па (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом, Сводным сметным рас­четом (Приложение № 2 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту), Схемами (Приложение № 4 к Контракту).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: со дня заключения контракта;

- срок окончания работ по Контракту: 29 сентября 2023 года.

В момент проведения проверки выполнения работ по Объекту 12 декабря 2023 года (Акт проверки от 12.12.2023) установлено, что работы по первому этапу выполнены не в полном объеме, к работам по второму и третьему этапам Подрядчик не приступил.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в одно­стороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ и в соответствии с положениями Феде­рального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 , статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

13.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

18.12.2023 – дата надлежащего уведомления (дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

29.12.2023 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

На нарушение сроков выполнения работ повлияло введение 15.08.2023 года режима чрезвычайной ситуации в Приморском крае в связи с обильными ливнями, приведшими обширные территории к затоплению.

В связи с чем, Подрядчик просил продлить срок выполнения работ до 29 октября 2023 (письмо от 19.08.2023 исх. № 17).

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

28.10.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о приостановлении выполнения работ по Контракту в связи с аварийным состоянием старых гидрантов, протечка которых делает невозможным выполнение работ.

02.12.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что в ЛСР не заложена стоимость металлических труб, необходимых для подключения МКД в подвальном помещении, как и фактическое количество погонных метров, укладываемых труб, а также стоимость работ по их устройству. В связи с чем, просил предусмотреть финансирование для закупки соответствующих материалов и производства данного вида работ (письмо исх. № 22 от 02.12.2023).

05.12.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо с просьбой провести приемку выполненных работ (исх. № 22 от 02.12.2023).

Подтверждением выполнения работ также является Акт освидетельствования скрытых работ от 08.12.2023 № 5.

Комиссией установлено, что Подрядчик своевременно приступил к исполнению своих обязательств по контракту, осуществил закупку необходимых материалов, предусмотренных Локальным сметным расчетом.

Доказательства выполнения работ подтверждаются также представленными фотоматериалами и рабочей перепиской.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Строительно-монтажная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>


 

 

Связанные организации

Администрация Октябрьского муниципального округа Приморского края
ИНН 2522004378, ОГРН 1212500001790
ООО «Строительно-монтажная компания»
ИНН 2536297759, ОГРН 1162536083731