Решение №8698/23 Решение 025/06/50-1683/2023 (528) от 4 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – Администрация Черниговского района ул. Буденного, д. 23, с. Черниговка, Приморский край, 692372
ООО «Аристократ» ул. Островского, д. 10, стр. А, г. Арсеньев, Приморский край, 692337
ИП Касай А.В.
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-1683/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
1 декабря 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ООО «Аристократ»
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>,
<...>– представители по доверенности,
от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Аристократ» на действия комиссии Заказчика – Администрация Черниговского района при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Черниговского района (извещение № 0120300016823000135) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, закупочная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске участника – ИП Касай А.В.
Заказчик не согласны с доводами жалобы.
Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещения о проведении закупки Заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а также требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
В приложении к извещению «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» (далее - Приложение) указаны аналогичные требования.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Приложения:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено.
Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Касай А. В., установила, что заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении закупки.
Необходимо отметить, что отсылки Заявителя на отсутствие сведений о наличии приюта ИП Касай А. В. для животных, отвечающих требованиям порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Приморского края, утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 30 января 2020 года № 67-пп, который включен в реестр приютов Приморского края не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 43 Закона №44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона №44-ФЗ, не допускается.
Извещением о проведении закупки не предусмотрена обязанность предоставлять документы, подтверждающие наличие у участника закупки приюта, включенного в реестр приютов Приморского края.
Более того, согласно п. 4.2.3. раздела 4 проекта контракта Исполнитель вправе привлекать по своему усмотрению третьих лиц для оказания отдельных мероприятий в рамках оказываемой Услуги. В случае привлечения третьих лиц ответственность за качество оказываемых Услуг и их действия несет Исполнитель. Исходя из этого участником закупки может быть любое лицо, выразившее согласие на участие в закупке.
Требование об оказании услуг, в том числе, в соответствии с:
- Законом Приморского края от 26 декабря 2019 года № 692-КЗ «Об отдельных вопросах в области обращения с животными в Приморском крае»;
- Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Приморском крае, утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 30 января 2020 года № 62-пп;
- Порядком организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Приморского края, утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 30 января 2020 года № 67-пп, относится к порядку исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что, допустив заявку ИП Касай А. В. на к участию в закупке, закупочная комиссия не допустила нарушений.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аристократ» на действия комиссии Заказчика – Администрация Черниговского района при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Черниговского района (извещение № 0120300016823000135) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>