Определение №6687/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1366/2023 ОБ АД... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1366/2023

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

21 сентября 2023 года г. Владивосток

 

Я, специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-1036/2022 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

26.01.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1036/2023, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1036/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

25.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 25.10.2022 № 13883-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 7423-ЭП/22), в котором указано, что в Роскомнадзор поступила информация о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В сетевом издании «ДВ-РОСС» на сайте http://trud-ost.ru/?p=833638 размещена информация зрелищных мероприятий:

«Приморская сцена Мариинского театра – опера «Борис Годунов»: анонсы событий во Владивостоке на выходные»:

Суббота, 15.10.2022, г. Владивосток:

10:00 – набережная Цесаревича – прогулка с врачом.

10:00 – ТЦ «Море» (Некрасовская, 49а) – выставка-продажа котят и щенков мелких пород.

10:00 и 12:00 – Театр кукол (Петра Великого, 8) – спектакль «Про Алёнку и Гусёнка» (билеты).

11:00 – библиотека № 10 (Верхнепортовая, 76) – книжный своп.

11:30 – «Лютература» (Батарейная, 4) – «Сказки без правил».

12:00 – Ботанический сад-институт ДВО РАН (Маковского, 142) – субботник «Розовый сон».

12:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – детская музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (билеты).

12:00 – ТРЦ «Седанка Сити» (Полетаева, 6д) – литературные игры.

15:00 – библиотека им. А. М. Горького (Некрасовская, 59а) – осенняя ярмарка винила.

15:00 и 19:00 – Приморская сцена Мариинского театра (Фастовская, 20) – балет «Конёк-Горбунок» (билеты).

15:00 и 19:00 – Приморская сцена Мариинского театра (Фастовская, 20) – опера «Маленький принц» (билеты).

17:00 – Церковь Святого Павла (Пушкинская, 14) – органный концерт.

18:00 – театр Андрея Нартова (Нерчинская, 32) – читка отдельных глав произведения Ф. Бегбедера «Любовь живёт три года».

18:00 – FESCO Hall (Верхнепортовая, 38) – Hip-Hop c оркестром. Part 4 (билеты).

18:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – концертная программа «Двойной портрет. Исаак и Максим Дунаевские» (билеты).

18:30 – Театр им. М. Горького (Светланская, 49) – спектакль «Поминальная молитва» (билеты).

18:30 – Театр молодёжи (Светланская, 15а) – спектакль «Разговор у реки» (билеты).

19:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – поэтесса Анна Егоян с программой «Человеку нужен человек» (билеты).

Воскресенье, 16.10.2022, г. Владивосток:

10:00 – ТЦ «Море» (Некрасовская, 49а) – выставка-продажа котят и щенков мелких пород.

12:00 – Ботанический сад-институт ДВО РАН (Маковского, 142) – субботник «Розовый сон».

18:30 – Театр молодёжи (Светланская, 15а) – спектакль «Разговор у реки» (билеты).

10:00 и 12:00 – Театр кукол (Петра Великого, 8) – спектакль «Гуси-лебеди» (билеты).

12:00 – сквер на Русской, 46 – экофестиваль с благотворительной выставкой-раздачей бездомных животных в рамках открытия сквера.

17:00 – Приморская сцена Мариинского театра (Фастовская, 20) – опера «Борис Годунов» (билеты).

18:00 – Приморская краевая филармония (Светланская, 15) – концертная программа «Музыка Поля Мориа и Джеймса Ласта» (билеты).

18:30 – Театр им. М. Горького (Светланская, 49) – спектакль «Эдит и её демоны» (билеты).

19:00 – FESCO Hall (Верхнепортовая, 38) – Наташа Королёва (билеты), в которых отсутствуют знаки информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в сетевом издании «ДВ-РОСС» на сайте http://trud-ost.ru/?p=833638 информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является сетевое издание «ДВ-РОСС» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-71200 от 27.09.2017. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – социально-экономическая, культурная, спортивная, научная, экологическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является Латыпов Д.Р.

Определением от 31.10.2022 (исх. № 7771/22) было возбуждено дело № 025/05/5-1036/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На заседания Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы не поступали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «ДВ-РОСС» на сайте http://trud-ost.ru/?p=833638 размещена информация зрелищных мероприятий без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении физического лица - Латыпова Д.Р. дело № 025/04/14.3-1366/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Латыпову Д.Р. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1366/2023 (при себе иметь паспорт) явиться в 13 часов 15 минут 06.10.2023
по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, тел. (423)2-412-061 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а также рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Специалист - эксперт отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны